Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Алгоритм успешной клиники

Алгоритм успешной клиники

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Мнение участника рынка:

  • Построить и лицензировать клинику – это 10 % успеха;
  • Набрать команду и отстроить бизнес-процессы – 30 % успеха;
  • Обеспечить стабильный поток пациентов – это более 50 % успеха клиники.

Абсолютно верно!!!

Чтобы сделать новую клинику, от идеи до старта проходит достаточно много времени. Вначале идея, потом идея должна созреть, поиск подходящего помещения, проект, ремонт, оснащение. Проходит от 6 месяцев до 2-3 лет. У всех по-разному.

Какие «подводные камни» поджидают инвесторов на этом пути?

Риски на первом  этапе:

  • Взяли не того менеджера
  • Ошиблись в выборе проектной организации
  • Не учли графики работ всех подрядчиков
  • Не сделали работу в срок
  • Перерасходовали бюджет

Риски на втором этапе:

  • Клиника построена, а денег на раскрутку нет
  • Нет менеджера – предпринимателя, есть только главные врачи
  • Не сделали концепцию и теперь непонятно, что делать, т.к. клиенты не идут
  • Пришли сотрудники и каждый работает как умеет – дефицит управления

Риски на третьем этапе:

  • Нет пациентов, нет выручки, нечем покрывать расходы
  • Нет средств на зарплату
  • Не учтен бюджет на маркетинг
  • Клиника на пороге банкротства

Что делать? Какой выход из ситуации?

  1. Все просчитать заранее
  2. Использовать предпринимателей в медицине с успешным опытом реализации проектов
  3. Не только строить стены и инженерные коммуникации, но и выстраивать бизнес-процессы клиники, делать стандарты, регламенты, инструкции.
  4. Устанавливать систему контроля за выполнением всех регламентов.
  5. Выстраивать систему клиентского сервиса
  6. Проводить автоматизацию процессов и строить систему управленческого учета.
  7. Разработать стратегию развития и маркетинговую концепцию, определить бюджеты, принять маркетинговый план и контролировать эффективность программы  продвижения

Результат, который Вы получите при соблюдении заданных параметров:

  1. Точка безубыточности может быть достигнута через 4-6 месяцев после открытия клиники
  2. Стабильность бизнеса придет через 2-3 года
  3. Окупаемость бизнеса в среднем ценовом сегменте может быть через 4-5 лет
algoritm-uspeshnoy-kliniki.jpg

Если все делать правильно, то успех и удача будут обязательно!

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Маркетинг- затраты или инвестиции?
Новая статья Виктории Шматковой на Яндекс Дзен
10 ошибок при продвижении личного бренда врача
Новая статья Виктории Шматковой на Яндекс Дзен
Что такое продукт в медицине и как его упаковывать

Новая статья Виктории Шматковой на Яндекс Дзен



Если бы руководитель занимался маркетингом
Новая статья Виктории Шматковой на канале Яндекс Дзен
Мотивация маркетолога, за что платить премию?
Новая статья Виктории Шматковой на канале Яндекс Дзен
Антикризисный план частной клиники: что думают антикризисные управляющие
Интервью Виктории Шматковой с Надеждой Федуловой, к.м.н., МВА, антикризисным управляющим, экспертом по открытию и управлению клиниками
Антикризисный план для частной клиники: что думают психологи
Интервью Виктории Шматковой с Анной Хасиной, психологом, экспертом по врачебному стрессу и медицинской коммуникации.
Антикризисный план для частной клиники
Интервью Виктории Шматковой с Екатериной Арцруни, Генеральным директором группы компаний Моситалмед.
Медицинский бизнес на карантине
Интервью Виктории Шматковой с Игорем Краснолуцким, основателем и управляющим партнером группы компаний GMS Clinics and Hospitals.
АГРЕГАТОРЫ И ОТЗОВИКИ В МЕДИЦИНЕ.
Виктория Шматкова, к.э.н., MBA
Давайте разберемся, что делать, чтобы отзывы работали на Вас, а не против вас.
Медицинский бизнес глазами эксперта
Рекомендации Надежды Федуловой по развитию медицинской бизнес-системы на страницах Делового Информационно-аналитического журнала «Инвестиции в Медицину»


Доклад на Всероссийском Форуме «Здравница-2019»
Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD