Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Доклад «Ключевые факторы успешной клиники»

Доклад «Ключевые факторы успешной клиники»

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Проблема на рынке России : Дефицит управления и низкая производительность труда, которая составляет     25%  от подобных показателей за рубежом.

Общеизвестный факт, что эффективных менеджеров для клиник искать приходится очень долго. Одна из причин частой смены управляющих -  их низкая эффективность.

Консалтинговая деятельность нашей компании для медицинских предприятий заключается в том, что мы оказываем услуги по разным направлениям работы клиник. Наиболее частый запрос от Заказчиков – увеличение потока новых пациентов.

Начиная работу в клиниках по данному запросу, мы задаем руководителю вопросы, которые имеют отношение не только к внешнему маркетингу, но и выясняем много производственных и управленческих вопросов по бизнесу. Например, чтобы построить эффективно процессы маркетинга , мы обязательно должны учесть специфику внутренних процессов клиники: какой сервис, продажи, как работают врачи, как удерживается пациент в клинике, и как все эти процессы контролируются и измеряются. Проводя такой аудит, мы видим, что бизнес идет спонтанно и очень часто имеет  «ручное» управление. Поэтому, сегодня можно уверенно говорить о низкоэффективном управлении в медицинской отрасли и, как следствие, ее низкой производительности.

Миссия нашего Агентства медицинского консалтинга D-ZERTS:

  • Помочь руководителю или владельцу клиники в управлении
  • Повысить экономическую эффективность компаний
  • Добиться устойчивого  роста и развития клиники

Как мы видим основные Ключевые факторы для  успеха клиники:

  • Наличие у предприятия концепции бизнеса  и стратегии  его развития
  • Профессиональное применение инструментов маркетинга
  • Бизнес-процессный подход
  • Постановка в компании управленческого учета
  • Управляемая команда предприятия
  • Клиентский сервис

Приходя в клинику мы  всегда смотрим, есть ли Концепция у бизнеса?

Наша ключевая позиция: Концепция клиники - это  основа успешного ведения медицинского бизнеса и всех его звеньев.

Концепция клиники – это информационная база для маркетолога.

Сегодня маркетинг развивается так бурно, и все профессиональные маркетологи в один голос говорят о том, что традиционные инструменты маркетинга в условиях кризиса не работают. Все ищут новые подходы. Мы говорим, что маркетологу любого медицинского предприятия приходится сталкиваться  с необходимостью значительных затрат на привлечение первичных пациентов, а первичный пациент стоит очень дорого . Понимая концептуально, на какого клиента рассчитана киника, проще и эффективнее организовать маркетинговые мероприятия. Важно построить в клинике сквозную аналитику, контролировать маркетинговые затраты и при необходимости быстро их перестраивать. Это дает возможность снижать затраты на маркетинг и добиваться минимальной стоимости привлечения первичных пациентов. В ситуации кризиса  это является сверх задачей для маркетолога.

Особенно актуальным в эпоху реформирования отрасли и задач по выходу на самоокупаемость является стратегия бизнес-процессного подхода к производственной деятельности . Это - описанные и автоматизированные процессы и контроль в режиме он-лайн. Имея  систему контроля работы клиники, управляющий клиникой может оперативно принимать управленческие решения. Это делает бизнес высоко эффективным и позволяет найти те места, где сегодня клиника теряет свои деньги.

Процессный подход позволяет повысить эффективность предприятия по экономике до 30-35%, а производительность труда в клинике до 40-50%.

Медицинское предприятие сильно зависит от человеческого фактора, так как основной производитель медицинской услуги – медицинский персонал, а основной объект – пациент и его здоровье. В этой цепочке предъявляются высокие требования к персоналу  и его эффективности. Чтобы эффективно управлять предприятием , рекомендуем наряду с внедрением медицинских информационных систем, строить систему управленческого учета , т.е. аналитические данные по основным  показателям работы предприятия как бизнес-системы, что  повышает прозрачность работы предприятия на всех его участках.

Конечно, доктор должен правильно и результативно обследовать и лечить пациента. Но не менее важно, чтобы доктор тоже понимал, что успешная экономика предприятия даст возможность получать дополнительные средства на развитие и обучение персонала новым технологиям.

Сегодня, когда медицинский коммерческий рынок в России растет и идет реформа государственной системы, одним из ключевых факторов успеха клиники и удовлетворенности пациентов является высокий уровень клиентского сервиса. Система клиентского сервиса – это  стратегический фактор в развитии бизнеса. Клиники, которые сегодня выбрали для себя этот фактор, в ближайшее время могут оказаться впереди многих своих конкурентов.

Все описанное нами не может быть реализовано в клинике без вовлеченности всей команды. Нельзя построить эффективную систему, только описав на бумаге процессы или выпустив приказ по клинике. Вся команда клиники должна быть непосредственным участником разработки показателей и выстраивания системы по развитию клиники. Понятные и согласованные  со всеми участниками цели  - это залог успешного развития клиники.

Наша задача -  постоянно этому способствовать, предоставляя свой профессиональный опыт и экспертные компетенции в медицинском бизнесе.

Посмотрите видео на тему "Концепция бизнеса. Концепция медицинского бизнеса - основа успешной частой клиники":

Смотреть все видео Агентства Медицинского Консалтинга D-ZERTS

Смотрите так же

Медицинский бизнес глазами эксперта
Рекомендации Надежды Федуловой по развитию медицинской бизнес-системы на страницах Делового Информационно-аналитического журнала «Инвестиции в Медицину»


Доклад на Всероссийском Форуме «Здравница-2019»
Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Индекс бизнеса. Медтехника
к.э.н, Дмитрий Малютин, Директор по маркетингу КСК Групп
Шаблоны заголовков для медицины
Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD