Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Как написать маркетинговый план клиники

Как написать маркетинговый план клиники

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Расскажу про маркетинговый план клиники: как его составить, чтобы обеспечить владельцу прибыль, а не просто осваивать бюджеты.

Сегодня мы поговорим о плане для себя, то есть для конкретной работы в клинике, не для инвесторов.

Маркетинговый план клиники "для себя" – это обычно не один большой документ, а папка с несколькими рабочими таблицами и графиками.

Результатом Вашего плана должен быть бюджет на продвижение, который будет составлять от 2-3% до 10% от панируемой выручки клиники в год. Это мы говорим о работающей клинике, а для новой клиники эта цифра может увеличиться до 20%.

Для того чтобы написать маркетинговый план, у Вас уже должны быть готовы:

  • Описание продукта – что вы будете продвигать;
  • Вы точно знаете, кто Ваша целевая аудитория – кому это продвигать;
  • Есть ценовая политика;
  • Проведен конкурентный анализ рынка – вы знаете, чем вы отличаетесь от конкурентов.

Из чего состоит маркетинговый план:

  1. Карта каналов привлечения пациентов
  2. Action plan
  3. Бюджет маркетинга
  4. Ответственные лица, исполнители
  5. Анализ результатов продвижения (план/факт)
  6. Карта партнеров
  7. Рабочие файлы с контактами, условиями поставщиков и пр.

Самый главный и важный документ – это Карта каналов продвижения.

В этом файле будет список всех возможных в вашей клинике мероприятий в области продвижения с расчетами отдачи по каждому каналу. Эта карта поможет собственнику понять, на что собственно будут потрачены деньги и откуда ждать прибыли.

Action планы – это планы действий, конкретные графики работ. Например, план семинаров, выставок, план публикаций в СМИ и пр. Количество этих планов, файлов зависит от Вашей карты каналов и бюджета.

Заключительным этапом маркетингового плана будет расчет бюджета, план выручки и отдачи от рекламных мероприятий. Для того чтобы Ваш план был не просто бумагой, придется посчитать количество новых пациентов, привлеченных по каждому каналу продвижения.

Подробнее, как написать маркетинговый план и его составляющие, вы сможете узнать на наших управленческих семинарах «Открываем клинику 2.0», «Управляем клиникой 2.1.» и «Как привлечь пациентов в клинику.», на которых Мы обучаем собственников и руководителей, как открыть и управлять медицинским бизнесом, чтобы он приносил прибыль.


Напишите мне по эл. адресу: Vv@zerts.ru, и я вышлю Вам структуру маркетингового плана клиники или проконсультирую Вас по вопросам маркетингового плана Вашей клиники.


Посмотрите видео на тему "Как составить маркетинговый план, чтобы обеспечить прибыль":

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?