Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Привлечение и удержание пациентов в клинике

Привлечение и удержание пациентов в клинике

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

От чего зависитэкономическая эффективность клиники?

Один из множества факторов успеха клиники – когда много клиентов и поток их растет

Конечно, от постоянно растущего потока новых пациентов в клинику, т.е. от качественногопродвижения клиники и привлечения в клинику пациентов.

Выручка зависит напрямую от количества привлеченных пациентов и качества удержания клиникой пациентов.

Что сегодня довольно часто бывает в клиниках?

Постоянный конфликт в клинике между коммерческим блоком и медицинскими службами при обсуждении вопроса, в чем причина низкой выручки.

Стороны винят друг друга и показывают пальцем на недостатки другой стороны.

Какие задачи стоят перед руководством клиники, в целом, и какие рекомендации можно дать?
  • Контроль привлечения пациентов: сколько привлечено, стоимость привлечения одного пациента, бюджеты на привлечение
  • Контроль качества удержания пациентов в клинике: выполнение стандартов врачами, количество повторных визитов на одного пациента,  средний чек у специалиста и на пациента
  • Постановка системы клиентского сервиса в клинике
  • Синергия в работе разных служб клиники: коммерческой , медицинской, службы  рецепции
  • Реализация сквозной аналитики на предприятии

Все службы должны управляться по понятным всем правилам. Внедрение системы контроля – основная задача руководителя клиники.

Чтобы эффективно управлять клиникой вначале необходимо провести аудит всех процессов в клинике и понять, где имеются узкие места в работе и где клиника теряет деньги. Самые основные вопросы для аудита собственной клиники можно посмотреть по ссылке:

Для эффективного удержания пациентов в клинике необходимо строить клиенториентированный бизнес, что значительно повысит лояльность пациентов.

Клиентский сервис - это не просто доброжелательность сотрудников, это система стандартов поведения на всех уровнях работы с пациентом, комфортной среды и механизмов постоянного контроля и совершенствования. Предлагаемые основные параметры для анализа системы клиентского сервиса Вы можете посмотреть по ссылке:

Параметры клиентского сервиса

Профессионально построенный клиентский сервис - это отдельная система. Чтобы ее внедрить в ежедневную работу клиники,требуется работа всего коллектива. При отсутствии подобного опыта, лучше привлекать консультантов, экспертов. Агентство Медицинского консалтинга профессионально занимается внедрением клиентского сервиса в клиники.

Посмотрите видео на тему "Процесс привлечения клиентов. Как наладить процесс привлечения клиентов в клинику?":

Смотреть все видео Агентства Медицинского Консалтинга D-ZERTS


Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?