Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Самые частые ошибки при открытии частной клиники

Самые частые ошибки при открытии частной клиники

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Открытие собственной клиники – очень привлекательное дело сегодня. Рынок медицинских платных услуг стал привлекательным за последние несколько лет,  и он развивается по 10-14% в год.  Даже,  в кризис он растет. При правильном подходе многопрофильная клиника окупается за 4-5 лет, стоматологическая клиника – за 2-3 года , после чего начинает приносить постоянную прибыль (рентабельность лучших московских клиник - 30-45%). 

При этом любой управляющий скажет, что управление клиникой - дело непростое. Существует много  факторов, которые делают управление медицинским бизнесом сложным и непростым.

 


Многие сложности медицинского бизнеса закладываются еще при его открытии. Чтобы их исправить и придать своему бизнесу ускорение, в первую очередь надо знать про эти ошибки.


Ошибка 1. Отсутствие детально проработанной концепции

Часто,  врачи, которые хотят открыть собственное дело – не имеют предпринимательского навыка и не считают необходимым делать предварительные расчеты по бизнесу. Необходимо обучаться второму делу, на этот раз, более важному, чем врачебная специальность.  Это знания в экономике, маркетинге, управлении.

Нужны ответы на вопросы:

  • Кто Ваш клиент?
  • Почему он к Вам придет?
  • Чем Вы будете отличаться от конкурентов?
  • Как Вы будете привлекать пациентов к себе в клинику?
  • Сколько нужно средств на продвижение клиники?
  • Что такое доходность клиники и какая она будет у Вас?
  • Какие нужны площади?
  • Кто даст задание по технологии?

Нет разработанной концепции – значит,  нет кораблика, на котором поплывете в дальнее плавание!

Ошибка 2. Отсутствие бизнес-модели 
Бизнес-модель рассматривает клинику не как лечебное учреждение, а как предприятие по зарабатыванию денег. Вы четко должны понять  все каналы прихода и расхода денег. Если вы упустите из виду какие-то  расходы, то очень быстро клиника столкнется с трудностями, поэтому

Бизнес-модель должна ответить на вопросы:

Как Вы будете зарабатывать?

На вопрос будущим предпринимателям: «Какой у Вас бюджет и какая доходность будущей клиники?» - частый ответ: «Мы пока сделали ремонт, бюджет пока не считали».

Вот такая «картина маслом»!

Ошибка 3. Клиника без бизнес-процессов

Любой бизнес, включая медицинский, – это система. Услуга, пусть даже она будет отличного качества, это только элемент системы. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы выстроить всю систему. Система благополучная, если все участники четко знают ответы на вопросы: что, где, когда, как и за какое время. И если есть контроль этих процессов, то есть и качество и клиентский сервис.

Ошибка 4. Ошибки кадровой стратегии.

Есть огромная  разница между успешным доктором  и успешным бизнесменом. 

Успешный доктор – это профессионал в лечении людей.

Успешный бизнесмен – это человек, который знает  все о клиентах, окупаемости, доходности проекта.

 

Приоритеты в кадровой стратегии в частном бизнесе:

  • Правильная мотивация сотрудников
  • Клиенториентированный подход
  • Обученный врачебный персонал
  • Умение управленцев снять конфликт интересов между умением врача  лечить пациента и продажей услуг.


Врач тоже может построить успешный бизнес, если он с самого начала забудет о профессиональной деятельности и настроится на построение целостной бизнес-системы. 

Ошибка 5. Слабый маркетинг или вообще его отсутствие.

Предположим, что в вашей клинике лечение просто великолепное, но клиника может совсем не приносить денег, если: 

  • Нет новых пациентов
  • Малое количество повторных пациентов
  • Ошибки с ценообразованием
  • Рынок про Вас не знает
  • Пациенты не довольны
  • Бюджеты рекламные растут, роста дохода нет

 

Вы должны наладить механизм маркетинга таким образом, чтобы и летом, и зимой, и в ясную погоду и в дождь пациенты выстраивались в очередь в вашу клинику. Все детали этого конвейера должны быть отлажены лично вами. Они должны непрерывно работать и не иметь финансовых утечек. Только тогда клиника будет прибыльной.

Успешный маркетинг – это:

  • Своя система продвижения, которую Вы придумали, выстрадали, контролируете и управляете ею.
  • Последовательная профессиональная методология, а не прогулка на свежем воздухе
  • Ежедневная скрупулезная работа, аналитика и постоянные новые механизмы для роста продаж

Все в Ваших руках! Вы обязательно сумеете построить успешную и прибыльную клинику!

Обучение для менеджеров проекта  должно быть постоянным. Семинары для управляющих медицинским бизнесом сегодня на рынке достаточно. Выбирать семинары для обучения необходимо, понимая риски подобных проектов. Здесь очень важно:

  • Получить практические знания,
  • Узнать бесценный  опыт коллег и экспертов, которые такие проекты уже делали
  • Посмотреть инструменты для реализации проектов в медицине
  • Найти надежных партнеров для дальнейшей работы в медицинских проектах
     

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?