Открытие собственной клиники – очень привлекательное дело сегодня. Рынок медицинских платных услуг стал привлекательным за последние несколько лет, и он развивается по 10-14% в год. Даже, в кризис он растет. При правильном подходе многопрофильная клиника окупается за 4-5 лет, стоматологическая клиника – за 2-3 года , после чего начинает приносить постоянную прибыль (рентабельность лучших московских клиник - 30-45%).
При этом любой управляющий скажет, что управление клиникой - дело непростое. Существует много факторов, которые делают управление медицинским бизнесом сложным и непростым. |
Многие сложности медицинского бизнеса закладываются еще при его открытии. Чтобы их исправить и придать своему бизнесу ускорение, в первую очередь надо знать про эти ошибки.
Ошибка 1. Отсутствие детально проработанной концепции
Часто, врачи, которые хотят открыть собственное дело – не имеют предпринимательского навыка и не считают необходимым делать предварительные расчеты по бизнесу. Необходимо обучаться второму делу, на этот раз, более важному, чем врачебная специальность. Это знания в экономике, маркетинге, управлении.
Нужны ответы на вопросы:
Нет разработанной концепции – значит, нет кораблика, на котором поплывете в дальнее плавание!
Ошибка 2. Отсутствие бизнес-модели
Бизнес-модель рассматривает клинику не как лечебное учреждение, а как предприятие по зарабатыванию денег. Вы четко должны понять все каналы прихода и расхода денег. Если вы упустите из виду какие-то расходы, то очень быстро клиника столкнется с трудностями, поэтому
Бизнес-модель должна ответить на вопросы:
Как Вы будете зарабатывать?
На вопрос будущим предпринимателям: «Какой у Вас бюджет и какая доходность будущей клиники?» - частый ответ: «Мы пока сделали ремонт, бюджет пока не считали».
Вот такая «картина маслом»!
Ошибка 3. Клиника без бизнес-процессов
Любой бизнес, включая медицинский, – это система. Услуга, пусть даже она будет отличного качества, это только элемент системы. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы выстроить всю систему. Система благополучная, если все участники четко знают ответы на вопросы: что, где, когда, как и за какое время. И если есть контроль этих процессов, то есть и качество и клиентский сервис.
Ошибка 4. Ошибки кадровой стратегии.
Есть огромная разница между успешным доктором и успешным бизнесменом. Успешный доктор – это профессионал в лечении людей. Успешный бизнесмен – это человек, который знает все о клиентах, окупаемости, доходности проекта. |
Приоритеты в кадровой стратегии в частном бизнесе:
Врач тоже может построить успешный бизнес, если он с самого начала забудет о профессиональной деятельности и настроится на построение целостной бизнес-системы.
Ошибка 5. Слабый маркетинг или вообще его отсутствие.
Предположим, что в вашей клинике лечение просто великолепное, но клиника может совсем не приносить денег, если:
Вы должны наладить механизм маркетинга таким образом, чтобы и летом, и зимой, и в ясную погоду и в дождь пациенты выстраивались в очередь в вашу клинику. Все детали этого конвейера должны быть отлажены лично вами. Они должны непрерывно работать и не иметь финансовых утечек. Только тогда клиника будет прибыльной. Успешный маркетинг – это:
|
Все в Ваших руках! Вы обязательно сумеете построить успешную и прибыльную клинику!
Обучение для менеджеров проекта должно быть постоянным. Семинары для управляющих медицинским бизнесом сегодня на рынке достаточно. Выбирать семинары для обучения необходимо, понимая риски подобных проектов. Здесь очень важно:
Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.