Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Выступление в Цикле повышения квалификации (ВШОУЗ) на тему: "Успешное управление клиникой: ключевые факторы, внутренний и внешний маркетинг"

Выступление в Цикле повышения квалификации (ВШОУЗ) на тему: "Успешное управление клиникой: ключевые факторы, внутренний и внешний маркетинг"

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Рынок – это, наверное, все-таки, живая субстанция, которая требует очень внимательного отношения и детального изучения.

Чтобы клинике быть успешной на рынке, нужен эффективный комплекс мер.

Все действия укладываются в две группы действий:

  • Внешний маркетинг
  • Внутренний маркетинг

Много примеров на рынке, когда строят новые клиники и за основу берут ремонт, стройку, дизайн, приглашают врачей и выходят на рынок, забывая о том, что с рынком надо работать и без применения профессиональных маркетинговых технологий, привлечь пациентов в такую клинику будет сложно. Руководитель клиники после открытия сталкивается с такими проблемами, которые могут привести клинику к печальному концу , потому что нет  пациентов

Есть вопросы, которые пациент решает самостоятельно – это его выбор клиники, куда он пойдет на лечение. Критерии выбора клиники – ее имидж, репутация, доверие к докторам.  Пациент может посмотреть отзывы о Вашей клинике. Даже, если он примет решение идти к Вам в клинику, то может после первого визита не вернуться в Вашу клинику никогда.

Что нужно делать?

Итак , внешний маркетинг.

Те позиции, которые должны быть оценены в Вашей клинике обязательно, в какой бы стадии развития не находилась Ваша компания:

  1. КОНЦЕПЦИЯ КЛИНИКИ
  2. БРЕНДИНГ
  3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Обязательные шаги, которые необходимо реализовать перед выходом клиники на рынок:

Шаг 1. Анализируем конкурентов и разрабатываем позиционирование   клиники

Шаг 2. Делаем реальный маркетинговый план

Шаг 3. Прорабатываем каналы привлечения  пациентов

Шаг 4. Рассчитываем бюджет на год

Шаг 5. Составляем план мероприятий на год

Шаг 6. Проводим помесячное планирование

Шаг 7. Оцениваем эффективность своих затрат

Строим свой БРЕНД.  Ваш медицинский центр – это БРЕНД? Что такое Бренд клиники?

Bezimyanniy.png

Все сделали, все предусмотрели. Маркетолога профессионального взяли, а пациентов нет.

Вторая и очень значимая проблема – внутренний маркетинг компании

Что это?

tsv.png





Выстраиваем свою корпоративную культуру

Шаг 1. Разрабатываем миссию и видение. Делаем концепцию клиники и доводим ее до персонала

Шаг 2. Принимаем правила работы в клинике

Шаг 3. Обучаем персонал – ПОСТОЯННО

Шаг 4. Выбираем критерии оценки работы всей клиники

Шаг 5. Вводим систему постоянного контроля и учета

Шаг 6. Поощряем и вознаграждаем усердных

Шаг 7. Выделяем нерадивых

Шаг 8. Формируем свою  культуру

Шаг 9. Внедряем клиентский сервис

Без решения внутренних задач, выстраивания всех бизнес-процессов и построения управляемой бизнес-системы все усилия по привлечению пациентов могут оказаться низко результативными. Что делать в ситуации, когда мало пациентов и низкие темпы роста?

Условия успешного маркетинга клиники:

Все бизнес-процессы клиники должны быть рассмотрены с двух позиций: медицинской и маркетинговой и тогда будет понятно, где, на чем и сколько клиника теряет денег

Совет: надо остановиться и посмотреть на свой бизнес со стороны. Необходимо провести анализ всех процессов в клинике и разработать программу действий по интенсификации работы предприятия и повышению его доходности. Нужна единая система , в которой каждый бы сотрудник нашел свое достойное место и приносил пользу для всей компании.

Если нет возможности выйти из своей «текучки», можно пригласить консультантов- экспертов и получить второе мнение со стороны

Смотрите так же

Медицинский бизнес глазами эксперта
Рекомендации Надежды Федуловой по развитию медицинской бизнес-системы на страницах Делового Информационно-аналитического журнала «Инвестиции в Медицину»


Доклад на Всероссийском Форуме «Здравница-2019»
Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Индекс бизнеса. Медтехника
к.э.н, Дмитрий Малютин, Директор по маркетингу КСК Групп
Шаблоны заголовков для медицины
Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD
Как написать продающий заголовок (шаблоны для использования)
Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD