Целевые направления исходят из:
✔ анализа статистики и возможностей рынка
✔ из предпочтений и чутья собственников и руководителей бизнеса
✔ иногда они исходят из морально-этических соображений
✔ или просто желаний владельца
✔ иногда - из результатов исследований рынка
Например, владелец хочет продвигать гинекологию просто потому, что считает это благим делом.
Некоторые клиники сейчас пошли по пути развития реабилитации не потому, что у них что-то уникальное, а просто потому, что посчитали это для себя перспективным направлением.
✅ Иногда целевые направления не перспективны, не приносят много прибыли, но владелец клиники - врач и ведет прием по этой специальности. Это для него элемент самозанятости.
✅ Это неплохо, если вы осознаете экономическую составляющую и отдаете себе отчет в низкой прибыли направления.
Правильная стратегия ведения маркетинга такова, что целевые направления развития мы должны заложить в его стратегию, в план продвижения и в маркетинговый план, а не спорить с владельцем бизнеса.