Чтобы заставить Ваш буклет работать, давайте сначала разберемся, какая может быть цель у буклета, то есть какую работу он может сделать. Впрочем, эти цели преследуют почти все методы продвижения клиники, рекомендую Вам, взять их на заметку и тестировать Ваши методы продвижения на соблюдение этих целей.
Перед тем, как делать буклет или листовку определитесь с целью: что вы хотите, чтобы буклет сделал, к какому эффекту привел. Эту цель мы будем закладывать при изготовлении буклета, а для разных целей будем делать разные буклеты!
Кроме того, до изготовления буклета необходимо понимать, какая у буклета задача. Необходимо побудить пациента, сделать целевое действие: зайти в клинику, позвонить, зайти на сайт или записаться через форму.
Что вы хотите, чтобы пациент сделал? Попросите его сделать это и дайте такую возможность в буклете (в зависимости от задачи, укажите адрес сайта, дайте QR код, укажите номер онлайн-консультанта или просто укажите адрес клиники со схемой проезда).
Однако, просто изготовить буклет не достаточно, чтобы буклет сработал, необходимо провести дополнительную работу, которой часто пренебрегают и поэтому получают негативный результат. Сложилось даже мнение, что полиграфия вовсе не работает и вся бумажная продукция идет в мусор. Это не всегда так, попробуем разобраться.
1. Первое что нужно сделать после изготовления буклета - это инструктаж колл-центра:
Каждый сотрудник должен знать подробности и цель буклета, знать суть предложения и быть в состоянии проконсультировать по этому вопросу любого потенциального пациента. Тут как на войне: хорошая подготовка - 50% успеха.
2. На сайте клиники. Желательно разместить информацию из буклета еще до того, как буклет будет готов. Не нужно менять информацию, текст должен быть тот же самый! Это Важно! Пациент, который после прочтения буклета зайдет на Ваш сайт, должен увидеть ту же информацию, однако можно сделать ее более подробной. Что размещать:
3. В клинике необходим консультант, который сделает все, чтобы первый прием состоялся. Это специалист, который знает все о теме буклета и о сути предложения. Он должен быть хорошим продавцом, чтобы суметь привлечь пациента на первый прием. И это именно тот человек, на которого будут переключать звонки Ваш колл-центр, если не смогут сами грамотно проконсультировать пациента. Это может быть менеджер по продажам, старший администратор, в некоторых случаях врач или даже главный врач (зависит от предложения в буклете).
4. Аналитика. Необходимо отслеживать количество пациентов, обратившихся по буклету.
Эти данные позволят скорректировать действия и увеличить результативность работы буклета, а такжеоценить результаты рекламного мероприятия, то есть отдачи от Вашего буклета.
Подумайте заранее, как это будете делать. Просто просить администраторов - не сработает, точно не посчитают. Однако администраторов тоже нужно снабдить формой:
Итак, чтобы Ваш буклет или листовка сработали, мало просто сделать хороший продающий текст или красивую полиграфию, нужно также поработать с колл-центром и администраторами, проинструктировать врачей, назначить консультанта. Но, даже в этом случае, не нужно рассчитывать, что Ваш буклет, листовку или даже визитку будут долго хранить. Реалии таковы, что рано или поздно они пойдут в мусор… Главное, чтобы до этого, они успели выполнить свою самую главную функцию: привести пациента в клинику.
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!
Ваш медицинский маркетолог,
Виктория Шматкова
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.