EVENTs (от англ. – событие) – это метод продвижения клиники с помощью мероприятий и событий. Современные люди любят учиться, тусоваться, развлекаться. Маркетологу нужно всего лишь дать им эту возможность. Хотя медицинские услуги и являются вынужденными (пациенту не доставляет удовольствие приходить к врачу снова и снова), тем не менее для того, чтобы удержать пациента, клиники добавляют некий элемент развлечения в процесс предоставления услуг. Организуют праздники, дарят подарки, делают мастер- классы.
Мероприятия внутри клиники способствуют снятию барьеров у пациентов, снимают некоторые вопросы и страхи, повышается доверие. Пациенты быстрее покупают целые курсы лечения.
Ну и к тому же выполняют некоторые задачи PR и позволяют:
Конверсия EVENT-мероприятий по сравнению с другими методами продвижения, очень высокая: 30-70%. Приведу для примера среднюю конверсию по некоторым инструментам продвижения:
Видов мероприятий великое множество, это и школы для врачей и пациентов, обучающие курсы, форумы и конференции, праздники и юбилеи, фестивали и спортивные мероприятия, главное, выбрать тот вид мероприятия, который приведет пациентов в вашу клинику.Таким образом, EVENTs – это один из самых эффективных методов продвижения.
С чего начать при организации мероприятия.
Перед тем как начать подготовку ответим для себя на вопросы:
Чтобы event был успешным, сформулируйте конкретную цель. Чем конкретнее цель, тем легче ее добиваться. Какой результат вы хотите получить от мероприятия.
Цель №1: привлечь новых пациентов
Цель №2: повысить известность клиники,
«включить сарафанное радио»
Цель №3: повысить лояльность клиентов
за счет общности целей
Определите целевую аудиторию: для кого проводить.
Приглашайте только целевую аудиторию. Тогда конверсия будет выше, а затраты меньше. Учтите, что для того, чтобы на мероприятие пришли 100 человек, нужно получить согласие не менее 150 человек, а пригласить придется минимум 300. Помните, что даже если мероприятие платное для участников, часть из них не придут. Из 15 участников мастер-класса, 5-10 станут пациентами.
Выберете формат мероприятия. Формат мероприятия во многом зависит от целевой аудитории и их потребностей. Например, для руководителей нужен короткий формат, не отвлекающий человека на целый день, например, бизнес- завтрак. А для пенсионеров важно не торопиться, дать все попробовать, подумать, тут подойдет некий семинар, мастер-класс или апробация.
Какие мероприятия проводить в клинике:
Разработайте детальный план.
Подготовьте сценарий работы каждого сотрудника, кто за что отвечает, в какие сроки, что должно быть готово до мероприятия, и что нужно сделать после. Каждый должен знать свои обязанности и иметь точки контроля и ответственности.
Тщательно выбирайте время и площадку, организуйте кофе-брейки. Если мероприятие длительное, то позаботьтесь об обеде. Подготовьте раздаточные материалы и угощения.
Просчитайте бюджет мероприятия, смету расходов, примерную окупаемость и стоимость одного пациента.
План готов? Приступаем к реализации.
ЭТАП 1 – предварительный
Подготовьте хорошую программу. Хорошая программа- 50% успеха.
Продвигайте мероприятие. Подумайте о том, как о нем узнает ваша целевая аудитория.
ЭТАП 2 – подготовительный
Контролируйте выполнение задач до мероприятия, на площадке и после проведения. Используйте чек-листы.
ЭТАП 3 – перед мероприятием
ЭТАП 4 –после мероприятия
После мероприятия обязательно обработайте полученные лиды (потенциальных клиентов или пациентов). Сделайте звонки, отправьте дополнительную информацию, возьмите отзывы, сделайте коммерческое предложение, запишите на прием.
Подведите итоги, посчитайте эффективность мероприятия. Если нашли недочеты в своей работе - напишите корректирующий чек-лист на следующий раз.
Посчитайте, сколько собрали лидов, сколько из них станут пациентами, стоит ли проводить такое мероприятие или участвовать в следующий раз.
Соберите совещание и оповестите всех участников и заинтересованных лиц о ходе проведения мероприятия, результатах и корректировке на следующий раз. Дайте распоряжения, что делать дальше.
Не уверены, что сможете сами? Обращайтесь к профессионалам, например, в Агентство медицинского консалтинга D-ZERTS, мы организуем мероприятие любой сложности «под ключ», вам всего лишь нужно будет подсчитать результаты.
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!
Ваш медицинский маркетолог,
Виктория Шматкова
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.