Как аналитика продаж связана с маркетингом?
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Как аналитика продаж связана с маркетингом?

Как аналитика продаж связана с маркетингом?

Начнем обсуждать аналитику продаж, покажу, как она связана с маркетингом.
Обещала поделиться с вами темами, которые я сама активно прокачиваю у себя в компании. Начнем обсуждать аналитику продаж, покажу, как она связана с маркетингом.

Аналитика продаж- это компетенция директора по развитию (коммерческого директора)
Каналы продаж- это компетенция маркетолога, а не администратора или отдела продаж.

Какие могут быть каналы продаж для клиники:

1️⃣ Сайт и его формы записи, вопросов, чаты и все способы захвата ЛИДов.
А продвижение сайта- это канал маркетинга.
2️⃣ Телефон и звонки пациентам.
3️⃣ Страховые компании. Вы от них можете получить пациентов.
4️⃣ Социальные сети и запись оттуда, сообщения в директ.
5️⃣ Конференции. Оттуда придут пациенты и врачи на работу, а также будут перенаправления.
6️⃣ Дни открытых дверей в клинике или ее отделениях.

Каналов продаж у каждой клиники может быть более 10 и всегда можно найти такие, которыми вы не пользуетесь.

Первый шаг в эффективности продаж- выстроить и оцифровать каждый канал маркетинга и начать считать его эффективность.
✅ Для начала сделайте список каналов продаж для вашей клиники
✅ Потом поймите, кто у вас в клинике отвечает за каждый из каналов, с кого спрашивать
✅ Настройке аналитику- посчитайте конверсию: сколько обратились, сколько записались ,сколько пришли. Маркетологи добавляют сюда еще стоимость канала/ привлечения и отдачу.

Поймете структуру каналов продаж, легче будет ее оцифровать в CRM- системе  и будет понятно на что можем повлиять