Почему в некоторых клиниках не "приживаются" маркетологи?
Потому что руководители не умеют с ними работать. Руководитель нанимает маркетолога, и не вникает в его работу, а через полгода меняет его, потому что результаты были неудовлетворительные, и снова нанимает, и снова отстраняется.
Ситуация, когда хорошие маркетинговые идеи «не приживаются» в клинике, даже если согласованы с руководством, обыденная ситуация.
Во многих клиниках противостояние врачей и маркетологов- известный факт.
Врачи не будут слушать вашего маркетолога. Никогда. Особенно если маркетолог говорит о вещах, которые не понятны врачу или врач считает их не важными, он будет саботировать весь процесс продвижения.
Что же делать, чтобы маркетинг заработал?
1️⃣ Руководителю разобраться в маркетинге, понимать как он работает
2️⃣ Определить стратегию маркетинга, УТП, ЦА нужно руководителю!! Маркетологи лишь могут помочь, а вы, именно вы должны принять это и донести до сотрудников.
3️⃣ Внедрять новые активности маркетинга должен руководитель. Руководитель - авторитет для сотрудников, это не значит, что руководитель будет все делать вместо маркетолога, нужно только помочь внедрить
4️⃣ Делать общие планерки: руководитель + врачи + маркетологи, объяснять, показывать, учить, рассказывать что требуется от врачей или заведующих
Тот факт, что руководителю нужно разбираться в маркетинге вовсе не означает, что вы будете заниматься оперативным маркетингом. Задача руководителя - стратегия, управление, внедрение и в маркетинге тоже.