Команда маркетинга в клинике
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Команда маркетинга в клинике

Команда маркетинга в клинике

Как сформировать команду маркетинга, чтобы она была максимально эффективна?
Давайте поговорим о команде маркетинга в клинике.

Как сформировать команду маркетинга, чтобы она была максимально эффективна?

В маркетинге более 5 000 инструментов и более 20 направлений деятельности и если вы ищите одного универсального человека, то смею заверить, его не существует.

Маркетологи даже по психотипу делятся на 3 типа, а те в свою очередь выбирают себе специализацию в маркетинге.

И даже если он уверяет вас, что может все, будет делать то, что у него лучше получается.

 Итак, кто они, маркетологи:
1️⃣ Математики.
Маркетолог должен быть "про цифры". Ему близки диджитал инструменты,  отчеты, продажи, конверсия, он про сквозную аналитику.
Но, часто, не хочет и не умеет налаживать связи, не умеет писать тексты, для работы ему нужен копирайтер.

2️⃣ PR- щики.
Это часто бывшие журналисты. Они не про цифры. Про эффективность маркетинга они вам не ответят. Но они замечательно пишут посты, статьи и даже книги. Для них нет проблем найти и договориться с журналистами, организовать праздник, они сами получают удовольствие от тусовок. Такие специалисты больше будут использовать PR- методы.

3️⃣ Координаторы.
Этот специалист сам мало что умеет, но у него получается организовать процесс и контролировать кучу подрядчиков по каждому направлению.
Маркетинг у них будет в порядке, но делать его будет не он.

Так кто нужен именно в вашей клинике?

✅ Если вы крупная клиника или сеть, то в отделе маркетинга должны быть все эти роли.
То, что можно делать только в клинике, будут делать штатные специалисты. А часть работы отдадите подрядчикам.
Вам нужны и PR- щики и математики и координаторы.
Не берите только PR-щиков или только математиков. Команда должна быть из разных специалистов.

✅ Если вы небольшая клиника и маркетолог в вашем штате  требуется один, то ваш выбор скорее будет координатор. Или математик с способностями к организации. PR- щик вам порядок в маркетинге не наведет.

✅ Если вы микро- клиника, вам скорее не нужен маркетолог в штате, а нужен координатор внутри клиники (например, помощник руководителя или старшая медсестра или сам руководитель), который будет контролировать подрядчиков и выполнять простые задачи по маркетингу.

Есть еще один подход определить, какой специалист вам нужен.
Нужно проанализировать, кого вам не хватает, какой функционал никем не "закрыт" или вы хотите делегировать.
Для этого у вас должен быть план маркетинга, чтобы понимать, что нужно делать. А далее искать маркетолога именно с недостающей специализацией.

Часто так бывает, что в небольшой клинике функции маркетинга распределены между несколькими немаркетологами. Поэтому после анализа маркет плана вы поймете, кто вам нужен.

И не пытайтесь найти универсального солдата, универсальный в любой компании бывает только руководитель и собственник, поскольку максимально вовлечен в свое дело