Я много лет управляю производством медицинского оборудования, и сегодня затрону тему маркетинга закупок.
Важный вопрос в этой теме, который тесно связан с маркетингом:
Можно ли отличаться на рынке, получить конкурентные преимущества за счет нового, уникального оборудования?
Ответ очевиден- можно, но не долго.
Оборудование не панацея. Чтобы зарабатывать на новом оборудовании, нужна его полная загрузка, а загрузка обеспечивается маркетингом. Медицинское оборудование- это не личный автомобиль, а рабочая машина, которая должна приносить прибыль. Подходите к покупке с “трезвым умом”:
✅ Считайте окупаемость нового оборудования еще до того, как начнете выбирать модели и до того, как принять решение о закупке
✅ При расчете окупаемости запланируйте и ограничьте максимальную стоимость привлечения пациента на новые услуги и потом, при продвижении новых услуг, не превышайте ее.
✅ Заранее, еще до покупки, создайте спрос на новую услугу, так вы сможете снизить риски. Начинайте говорить о новых услугах пациентам, настройте рекламу, откройте предварительную запись. Продвижение можно начинать сразу после того, как вы подписали договор и срок поставки стал известен.
✅ Для выбора модели оборудования, приглашайте консультантов из компаний производителей
Они помогут сравнить модели, подскажут что лучше продается и меньше ломается, у них опыт установки оборудования гораздо больше. Кроме того, их консультации всегда бесплатны.
А серьезные компании еще и помогут посчитать окупаемость, мы, в ZERTS это делаем всегда, даже на сайте есть калькулятор окупаемости.
✅Покупка должна быть сопоставлена с нуждами вашей целевой аудитории. Придут ли новые пациенты именно потому, что вы купили новые аппараты или ваша целевая аудитория с низкой платежеспособностью и скорее будут экономить?
Соблюдайте баланс между покупкой оборудования, вашими УТП, способностью привлечь новых пациентов, маркетингом в клинике и пользой для пациента