Любой бухгалтер поставит маркетинг в затраты. С одной стороны, это затраты, ведь мы тратим на него бюджет, оплачиваем различные маркетинговые каналы и инструменты, но давайте сначала разберемся что такое инвестиции и я попробую доказать вам обратное...
Любой бухгалтер поставит маркетинг в затраты.
С одной стороны, это затраты, ведь мы тратим на него бюджет, оплаичваем различные маркетинговые каналы и инструменты, и даже оплачиваем по тарифу за каждого пациента, если используем агрегаторы.
Но давайте сначала разберемся что такое инвестиции и я попробую доказать вам обратное.
Инвестиции в бизнесе- это размещение капитала с целью получения прибыли.
Отдача от инвестиций: ROI = Прибыль проекта/ инвестиции * 100%
А Ваш маркетинг приносит прибыль?
Для того, чтобы понять, приносит ли Ваш маркетинг прибыль, необходимо четко оценивать эффективность маркетинга.
В идеале, нам необходимо посчитать ROMI- отдача от маркетинга, отдельно от всех остальных инвестиций.
ROMI = Прибыль от рекламы/ бюджет рекламы
При этом, данный показатель, в отличие от ROI, будет иметь большую погрешность, поскольку бюджет мы с Вами посчитаем легко - это и есть бюджет (затраты) на маркетинг,
а вот с прибылью от рекламы сложнее. Посчитать ее с высокой точностью достаточно сложно.
Именно поэтому мы и оцениваем множество промежуточных показателей в маркетинге, чтобы понять эффективность каждого звена, каждого канала продвижения.
Основные показатели, которые оценивает руководитель клиники:
Это лишь часть анализа, который поможет посчитать Вам искомую цифру: отдачу от маркетинга= ROMI.
Таким образом, если вы не можете посчитать отдачу от маркетинга (инвестиций в маркетинг) или этот показатель для Вас отрицательный, то маркетинг для вашей клиники- это затрата или потерянные инвестиции.
Если Вы и Ваша команда можете посчитать отдачу маркетинга и она в Вашей клинике больше 100%, то маркетинг в вашем случае- это инвестиции, которые приносят доход.
А если нет инвестиций, то и нет дохода от инвестиций. Именно поэтому, когда мы составляем бизнес-план для новой клиники, закладываем до 20% от планируемой выручки в первый год на маркетинг и ожидаем быструю загрузку и наполнение клиники пациентами. В противном случае, рост будет менее интенсивным, выручка будет расти меньшими темпами, а владелец может не увидеть той отдачи, которую ожидал при планировании.
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!
Ваш медицинский маркетолог,
Виктория Шматкова
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.