Маркетинг- затраты или инвестиции?
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Маркетинг- затраты или инвестиции?

Маркетинг- затраты или инвестиции?

Вот один из острых вопросов любого руководителя

Любой бухгалтер поставит маркетинг в затраты. С одной стороны, это затраты, ведь мы тратим на него бюджет, оплачиваем различные маркетинговые каналы и инструменты, но давайте сначала разберемся что такое инвестиции и я попробую доказать вам обратное...

Любой бухгалтер поставит маркетинг в затраты.

С одной стороны, это затраты, ведь мы тратим на него бюджет, оплаичваем различные маркетинговые каналы и инструменты, и даже оплачиваем по тарифу за каждого пациента, если используем агрегаторы.

Но давайте сначала разберемся что такое инвестиции и я попробую доказать вам обратное.

48_148x111_0.jpg

Инвестиции в бизнесе- это размещение капитала с целью получения прибыли.

Отдача от инвестиций: ROI  =     Прибыль проекта/ инвестиции * 100%

А Ваш маркетинг приносит прибыль?

Для того, чтобы понять, приносит ли Ваш маркетинг прибыль, необходимо четко оценивать эффективность маркетинга.

В идеале, нам необходимо посчитать ROMI- отдача от маркетинга, отдельно от всех остальных инвестиций.

ROMI  =     Прибыль от рекламы/ бюджет рекламы

При этом, данный показатель, в отличие от ROI, будет иметь большую погрешность, поскольку бюджет мы с Вами посчитаем легко - это и есть бюджет (затраты) на маркетинг,

а вот с прибылью от рекламы сложнее. Посчитать ее с высокой точностью достаточно сложно.

Именно поэтому мы и оцениваем множество промежуточных показателей в маркетинге, чтобы понять эффективность каждого звена, каждого канала продвижения.

Основные показатели, которые оценивает руководитель клиники:

  1. Количество ЛИДов (новых пациентов)
  2. Средний чек (выполнение стандартов)
  3. Количество покупок (возвращаемость пациента)
  4. Конверсия рекламы, администраторов
  5. Конверсия продаж
  6. Стоимость привлечения пациента в клинику

Это лишь часть анализа, который поможет посчитать Вам искомую цифру: отдачу от маркетинга= ROMI.

Таким образом, если вы не можете посчитать отдачу от маркетинга (инвестиций в маркетинг) или этот показатель для Вас отрицательный, то маркетинг для вашей клиники- это затрата или потерянные инвестиции.

Если Вы и Ваша команда можете посчитать отдачу маркетинга и она в Вашей клинике больше 100%, то маркетинг в вашем случае- это инвестиции, которые приносят доход.

А если нет инвестиций, то и нет дохода от инвестиций. Именно поэтому, когда мы составляем бизнес-план для новой клиники, закладываем до 20% от планируемой выручки в первый год на маркетинг и ожидаем быструю загрузку и наполнение клиники пациентами. В противном случае, рост будет менее интенсивным, выручка будет расти меньшими темпами, а владелец может не увидеть той отдачи, которую ожидал при планировании.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог,

Виктория Шматкова