Начало года - время обновить конкурентный анализ.
Вы уже сделали это?
Если нет, то пора!
У кого новые цены? Новые продукты? Кто ушел с рынка?
Для принятия решений нужна свежая информация.
Конкурентный анализ “откроет глаза” на многие факты и позволит пересмотреть пакеты услуг или сместить акцент в продвижении на другие продукты.
Несколько шагов, которые помогут Вам формализовать Вашу позицию на рынке:
- Собираем таблицу всех конкурентов.
-
Выбираем параметры, по которым будем себя сравнивать с остальными.
-
Присваиваем каждому из параметров вес= важность для пациента
-
Ставим оценки себе и конкурентам.
-
Считаем итоговые баллы, оценку умножаем на коэффициент (вес). Получим условную оценку качества. Не путайте с качеством лечения.
Второй параметр- цена.
Можно сравнить по среднему чеку клиники, но более правильно сравнивать средний чек каждого из отделений или направлений.
В итоге получаем сравнение по цене/ качеству и можем принимать стратегические решения на год.
А кто делал это год назад, тот молодец и нужно только обновить информацию.
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений.
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений.
Ваш медицинский маркетолог, Виктория Шматкова