Неприятный случай или "закон о рекламе."
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Неприятный случай или "закон о рекламе."

Неприятный случай или "закон о рекламе."

Закон о рекламе лекарственных средств примерно на 90% работает и для рекламы медицинских услуг, поэтому он не менее важен, чем требования, например, к санэпидрежиму.

Пока никто на вас не обращает внимание, это может "сойти с рук", но стоит получить жалобу...
А пожаловаться может не только недовольный пациент, но и конкурент.

✅ Свежий случай:

Конкурент из соседнего города пожаловался на рекламу новой клиники (рекламные объявления в инстаграм), которые нарушают закон, так как не содержат надписи: "возможны противопоказания, обязательно проконсультируйтесь с врачом".

Возбудили дело. Грозят штрафы. Неприятно.

✅ Смотрю внимательно закон, там есть и другие правила, которые относятся к мед. услугам и врачам:

реклама не должна содержать:
- ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
- утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья

Очень внимательно возвращайтесь к этим правилам, когда настраиваете рекламу.

И сделайте предупредительные меры, чтобы ваш сайт, соцсети и коммуникацию с пациентами нельзя было причислить к рекламе:

1️⃣ Подпись на сайте о том, что он носит информационный характер и предупреждение о необходимости обращения к врачу, если есть  рекламные баннеры.
2️⃣ Предупреждения о противопоказаниях, если пишите преимущества метода или врача или делаете рекламные баннеры.

Сергей Федосов, руководитель портала Продокторов прокомментировал: мы обращались в ФАС с этим вопросом и уверены, что отзывы не являются рекламой, как и ответы на них.

Еще одно "нельзя"- это эпитеты "лучший", "самый лучший", "номер 1", "самый первый", если нет ссылки на конкретный рейтинг или присвоенное звание. Это в том же законе.


*  Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021)

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.