Мы часто помогаем открывать клиники, выводить их из кризиса, много консультируем руководителей клиник и иногда сопровождаем их несколько месяцев до достижения ими поставленной цели.
Кажется, что цели то у всех одни: получать больше прибыли от своего бизнеса, но есть существенное отличие между акционерами и единоличными собственниками.
Что нужно акционеру? - деньги в определенный промежуток времени.
Что нужно инвесторам? - отдача от вложенного капитала, то есть деньги...
Что нужно Кредиторам? - возврат их денег.
Что нужно менеджерам и наемным руководителям? - бонусы, стабильная зарплата, карьерный рост, то есть в итоге тоже деньги.
Поставщикам? - больше закупок и денег от Вас.
Местной власти?- налоги, рабочие места, в итоге опять упираемся в деньги.
Пути достижения таких целей достаточно стандартны и укладываются в общие правила финансирования, управления, маркетинга.
Но, в отличие от всех остальных групп, единоличному собственнику, кроме прибыли необходимо еще удовлетворение его личных амбиций.
Часто, в своей практике мы видимо перекос целей (или скрытых целей) в сторону амбиций, когда собственник, часто сам врач, хочет именно удовлетворение своих личных амбиций и на старте проекта по открытию своей клиники не хочет думать как именно он будет зарабатывать те самые деньги, почему пациенты к нему должны прийти, как сделать так, чтобы каждый метр частной клиники приносил доход, а не убытки.
К счастью мы научились работать и с такими собственниками клиник. Если единоличный собственник обращается за помощью к экспертам, нам удается достичь обе цели: и получение прибыли, и удовлетворение амбиций.
* на фото: Профессор Юцковская, собственник одноименной клиники в Москве, Владивостоке, приведена как пример единоличного собственника (клиниками владеет профессор Юцковская и ее семья).
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений.
Ваш медицинский маркетолог, Виктория Шматкова
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.