Маркетинг обычно бывает первым в списке, когда нужно сокращать затраты или уменьшать инвестиции для новой клиники.
Часто так бывает, что в бизнес-плане новой клиники экономят на маркетинге, вообще забывают про эту статью затрат или планируют, что продвижение будут делать за счет выручки: будут деньги, тогда и выделим бюджет.
А зависимость получается такая: нет маркетинга - нет потока пациентов. Нет потока - нет выручки, а значит, нет денег на маркетинг. Замкнутый круг? На самом деле, выход есть.
Рассмотрим с вами ситуацию, когда бюджета на маркетинг действительно нет. Это может произойти в связи с форс-мажором (не выделили последний транш инвестиций), или развитие клиники пошло не по плану, выручка низкая и нет дополнительных инвестиций. В таком случае ничего не делать просто преступление, которое приведет в дальнейшем к краху бизнеса.
Но многое в маркетинге вы можете сделать сами.
Переходите на селф-маркетинг!
1️. Составьте список тех каналов продвижения, которые вам доступны и которым вы сами или ваши сотрудники смогут научиться.
2️. Научитесь писать понятно для пациентов.
3️. Используйте поисковые фразы из поисковиков в своих текстах.
4️. Используйте инструменты PR
5️. Не пренебрегайте картами, лидогенераторами и отзовиками. Зарегистрируйтесь на всех.
6️. Выступайте на конференциях, выставках - везде, где сможете бесплатно зарегистрироваться. Не получилось попасть с докладом? Задавайте вопросы, представляйтесь, называйте свою клинику вслух.