Селф-маркетинг
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А

Селф-маркетинг

Часто так бывает, что в бизнес-плане новой клиники экономят на маркетинге, вообще забывают про эту статью затрат или планируют, что продвижение будут делать за счет выручки, но что же делать, когда бюджета на маркетинг действительно нет?
Маркетинг обычно бывает первым в списке, когда нужно сокращать затраты или уменьшать инвестиции для новой клиники.

Часто так бывает, что в бизнес-плане новой клиники экономят на маркетинге, вообще забывают про эту статью затрат или планируют, что продвижение будут делать за счет выручки: будут деньги, тогда и выделим бюджет.

А зависимость получается такая: нет маркетинга - нет потока пациентов. Нет потока - нет выручки, а значит, нет денег на маркетинг. Замкнутый круг? На самом деле, выход есть.

Рассмотрим с вами ситуацию, когда бюджета на маркетинг действительно нет. Это может произойти в связи с форс-мажором (не выделили последний транш инвестиций), или развитие клиники пошло не по плану, выручка низкая и нет дополнительных инвестиций. В таком случае ничего не делать просто преступление, которое приведет в дальнейшем к краху бизнеса.

Но многое в маркетинге вы можете сделать сами.

Переходите на селф-маркетинг!

1️. Составьте список тех каналов продвижения, которые вам доступны и которым вы сами или ваши сотрудники смогут научиться.

2️. Научитесь писать понятно для пациентов.

3️. Используйте поисковые фразы из поисковиков в своих текстах.

4️. Используйте инструменты PR

5️. Не пренебрегайте картами, лидогенераторами и отзовиками. Зарегистрируйтесь на всех.

6️. Выступайте на конференциях, выставках - везде, где сможете бесплатно зарегистрироваться. Не получилось попасть с докладом? Задавайте вопросы, представляйтесь, называйте свою клинику вслух.