Можно сколько угодно делать брендбук, описывать стратегию маркетинга и цели, планировать выручку, делать прекрасные сайты клиник, но если у вас нет подробного, рабочего маркетингового плана, то ваш маркетинг не "взлетит".
Нет, я не настаиваю на многостраничном труде с описанием того, что никогда никто не прочтет.
Это должна быть рабочая, "живая" таблица со списком всех каналов продвижения, бюджетом, исполнителями (подрядчиками и сотрудниками) и результатами, которые ожидаем получить. Это не так легко сделать, как написать.
Для составления такой рабочей таблицы тратится много часов работы:
1. Сначала составляем карту каналов- все что возможно и может быть применимо для вашей клиники
2. Собираем семантику, оцениваем возможности, прикидываем бюджет
3. Потом проводим тендеры/ сравнение цен подрядчиков, оцениваем силы сотрудников, понимаем, кто что может делать и сколько это стоит
4. Составляем смету, оцениваем примерную отдачу исходя из конверсии и сравниваем ее нашим бюджетом
5. Убираем лишнее, приводим бюджет к планируемым суммам
Если ваша клиника работает не первый год, то до начала составления карты каналов проводим аудит маркетинга. На этом этапе нам надо понять что сработало,а что нет, и какие каналы наиболее эффективны. Их запишем в карту каналов в первую очередь и отводим максимальный бюджет.
Если вы профессионал, то у вас уже есть план/факт маркет-плана прошлого года и вы знаете, что у вас работает.
Но и после этого ваш маркет план еще не закончен, каждый месяц надо будет оценивать эффективность и корректировать план.
Для этого нужна система, позволяющая посчитать отдачу (IT решения, программы, сервисы).
Я не люблю тратить время на многостраничные планы с подробным описанием, я делаю короткие, рабочие маркет- планы, которыми удобно пользоваться. И себе и для заказчиков- руководителей клиник.
Если у Вас не так, обращайтесь, помогу!