Зачем клинике изучать конкурентов?
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Зачем клинике изучать конкурентов?

Зачем клинике изучать конкурентов?

Не многие среди частных клиник придают анализу конкурентного окружения большое значение. Расскажу, почему это нужно делать.

Давайте поговорим о конкурентном окружении клиники.

На наших семинарах для руководителей клиник я заметила, что ни у кого нет конкурентного анализа по своей клинике. Нет, они, конечно, знают, кто их окружает, видели, в голове примерное понимание есть, но никто не придает этому большого значения. Я расскажу, почему это нужно делать.

Первый этап любого маркетингового плана – это исследование рынка.

Зачем? Чтобы потом использовать эту информацию для продвижения: продвигать то, что у вас лучше, продвигать услуги, которых нет у конкурентов.

После анализа конкурентов Вы можете совсем пересмотреть пакеты услуг или сделать акцент в продвижении на совершенно другие продукты.

Итак, несколько шагов, которые помогут Вам формализовать Вашу позицию на рынке:

  1. Каждая клиника должна иметь таблицу, например, Excel, в которой перечислены все Ваши конкуренты, указаны их плюсы и минусы по сравнению с Вами и ОБЯЗАТЕЛЬНО сравнение ценовой политики.
  2. В процессе анализа и сбора информации вы можете легко собрать в таблицу Ваших потенциальных Партнеров, которые помогут Вам в дальнейшем продвигать клинику.
  3. Результатом такой таблицы может стать карта позиционирования, то есть по сути ответ на вопрос, где Вы, в какой нише и стоит ли в этой нише работать дальше или нужно переквалифицироваться.
  4. Собирать данные с рынка, анализировать и сравнивать – довольно трудоемкое занятие. Такую работу первоначально можно отдать Агентству, а в дальнейшем каждый год или 6 месяцев (в зависимости от динамики рынка) обновлять данные с помощью Ваших сотрудников, ну или уже за гораздо меньшие деньги.
  5. Хочу предостеречь Вас от использования труда непрофессионалов, которые мало что понимают в медицине. Они, скорее всего, смогут собрать данные обо всех клиниках в округе, но вряд ли смогут правильно сравнить и сделать выводы.

Для вас я приготовила примерную форму таблицы для сравнения конкурентов, по которой Вы сможете провести анализ конкурентов самостоятельно:

СКАЧАТЬ ФОРМУ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений.
Ваш медицинский маркетолог, Виктория Шматкова

Посмотрите видео на тему "Анализ рынка и выявление конкурентных преимуществ Вашей клиники".


Смотреть все видео Агентства Медицинского Консалтинга D-ZERTS