AppStore на предмет выдачи в поиске мобильных приложений клиник выдает приложение клиник только по запросу "медицинский центр", а по запросу "клиника" выдает игры для детей.
Любая известная платформа сайта, а иногда и МИС предлагают платформы для собственных мобильных приложений для клиник.
AppStore по запросу "медицинский центр" выдает в поиске именно клиники, в основном частные медицинские центры, а на запрос "клиника" выдает игры для детей, телемедицинские проекты, и одну-две клиники.
Нужно ли бороться за первые места? Нужно ли вообще делать приложения для медицинских центров? И только для частных, или для всех?
Я провела опрос среди владельцев клиник, оказывается, далеко не все руководители, понимают, зачем им мобильное приложение. Давайте разберемся в этом вопросе.
Для чего нам мобильное приложение.
Мобильное приложение служит некой базой данных или социальной сетью для ваших пациентов и необходимо, прежде всего, для существующих пациентов, которые уже были в клинике и готовы приходить к Вам снова. Иначе скачивать и хранить ваше приложение в своем телефоне им ни к чему.
Чего мы достигаем, когда пациент скачал наше приложение?
1. Он уже не будет искать нас в Яндексе (и "скликивать" бюджет контекстной рекламы или записываться через агрегаторы типа DocDoc). Пользование пациентом приложением для нас и для него бесплатно, а это сокращает нам бюджет маркетинга.
2. Он уже не будет звонить в клинику и загружать колл-центр, а скорее запишется в приложении (если конечно он не любитель поговорить) или задаст вопросы в онлайн-чат. Ваша задача при этом только вовремя отвечать на такие запросы.
3. Он гарантированно получит ваши сообщения, посланные ему в push-уведомлениях в мобильном приложении (в отличие от эл. почты или социальных сетей). И таких пациентов можно уже не обзванивать и не тратить доп. ресурсы на оповещение.
4. Мобильное приложение с личным кабинетом позволит также получать результаты анализов, обследования, назначения, напоминания и рекомендации, а также всю историю болезни пациента в мобильном телефоне. Обычно, такой личный кабинет связан с МИС, и вам нет необходимости посылать данные по почте пациенту и дополнительно звонить ему.
5. А самое главное, он вряд ли будет искать другую клинику, ведь у него в телефоне всегда есть мы!
Таким образом, мобильное приложение позволит "увести" пациента из сайта и поисковых систем, аккумулировать и удержать в нашем приложении. Это ваш гарантированный поток пациентов, только работайте с ним!
Как работать с мобильным приложением:
Что может мобильное приложение для клиники.
Мобильные приложения могут быть как приложения к платформе сайта (иногда МИС), так и самостоятельным IT-продуктом.
Можно синхронизировать информацию с сайта или МИС, а можно заполнять приложение вручную.
Как поступать именно вам, зависит от многих факторов, в том числе и от степени автоматизации сайта и МИС.
Даже если вы недовольны своей МИС или сайтом, это не мешает Вам сделать мобильное приложение прямо сейчас, не дожидаясь совершенствования всей системы в клинике.
Стандартное мобильное приложение содержит:
Расширенный функционал:
Используйте этот список при составлении ТЗ для разработчиков мобильного приложения. Не обязательно использовать сложную, дорогую систему и личный кабинет, если бюджет клиники или ваша IT-система не позволяет это сделать. Пользуйтесь стандартным вариантом, это лучше, чем ничего.
Помните, что мобильное приложение является вашей базой, способом общения с вашими пациентами, нематериальным активом. В век цифровых технологий, оно практически обязательно для использования.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.