Зачем клинике мобильное приложение
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Зачем клинике мобильное приложение

Зачем клинике мобильное приложение

Я провела опрос среди владельцев клиник, оказывается, далеко не руководители, понимают зачем мобильное приложение для медицинского центра...

AppStore на предмет выдачи в поиске мобильных приложений клиник выдает приложение клиник только по запросу "медицинский центр", а по запросу "клиника" выдает игры для детей. 

Любая известная платформа сайта, а иногда и МИС предлагают платформы для собственных мобильных приложений для клиник.

AppStore по запросу "медицинский центр" выдает в поиске именно клиники, в основном частные медицинские центры, а на запрос "клиника" выдает игры для детей, телемедицинские проекты, и одну-две клиники.

Нужно ли бороться за первые места? Нужно ли вообще делать приложения для медицинских центров? И только для частных, или для всех?

Я провела опрос среди владельцев клиник, оказывается, далеко не все руководители, понимают, зачем им мобильное приложение. Давайте разберемся в этом вопросе.

prilozeniya.jpg

Для чего нам мобильное приложение.

Мобильное приложение служит некой базой данных или социальной сетью для ваших пациентов и необходимо, прежде всего, для существующих пациентов, которые уже были в клинике и готовы приходить к Вам снова. Иначе скачивать и хранить ваше приложение в своем телефоне им ни к чему.

Чего мы достигаем, когда пациент скачал наше приложение?

1. Он уже не будет искать нас в Яндексе (и "скликивать" бюджет контекстной рекламы или записываться через агрегаторы типа DocDoc). Пользование пациентом приложением для нас и для него бесплатно, а это сокращает нам бюджет маркетинга.

2. Он уже не будет звонить в клинику и загружать колл-центр, а скорее запишется в приложении (если конечно он не любитель поговорить) или задаст вопросы в онлайн-чат. Ваша задача при этом только вовремя отвечать на такие запросы.

3. Он гарантированно получит ваши сообщения, посланные ему в push-уведомлениях в мобильном приложении (в отличие от эл. почты или социальных сетей). И таких пациентов можно уже не обзванивать и не тратить доп. ресурсы на оповещение.

4. Мобильное приложение с личным кабинетом позволит также получать результаты анализов, обследования, назначения, напоминания и рекомендации, а также всю историю болезни пациента в мобильном телефоне. Обычно, такой личный кабинет связан с МИС, и вам нет необходимости посылать данные по почте пациенту и дополнительно звонить ему.

5. А самое главное, он вряд ли будет искать другую клинику, ведь у него в телефоне всегда есть мы!

Таким образом, мобильное приложение позволит "увести" пациента из сайта и поисковых систем, аккумулировать и удержать в нашем приложении. Это ваш гарантированный поток пациентов, только работайте с ним!

Как работать с мобильным приложением:

  • Инициируйте использование приложения пациентами  (просите скачать на ресепшен, предлагайте скачать на сайте, делайте рассылки пациентам с объяснением преимуществ, просите врачей объяснять пациентам);
  • Быстро отвечайте на запросы о записи или вопросы пациентов, давайте обратную связь (учитесь у интернет- магазинов);
  • Обновляйте, добавляйте информацию в мобильное приложение, в идеале интегрировать моб. приложение в МИС и сайт клиники;
  • Делайте Push-уведомления (акции, личные сообщения, спецпредложения, напоминания);
  • Следите за статистикой скачивания\удаления приложений, это некий показатель лояльности ваших пациентов, вы можете быстро реагировать на их действия и увеличивать число постоянных пациентов.

Что может мобильное приложение для клиники.

Мобильные приложения могут быть как приложения к платформе сайта (иногда МИС), так и самостоятельным IT-продуктом.

Можно синхронизировать информацию с сайта или МИС, а можно заполнять приложение вручную.
Как поступать именно вам, зависит от многих факторов, в том числе и от степени автоматизации сайта и МИС.

Даже если вы недовольны своей МИС или сайтом, это не мешает Вам сделать мобильное приложение прямо сейчас, не дожидаясь совершенствования всей системы в клинике.

Стандартное мобильное приложение содержит:

  • описательную часть (страницу о компании, контакты, обложку)
  • каталог услуг, товаров или предложений (обычно, совпадает с сайтом или является упрощенной версией сайта), а также список врачей, услуг
  • on-line чат
  • возможность отправить запрос (вопрос или запрос о записи)
  • корзину заказов (в случае с клиникой корзина может использоваться для выбора услуг и запрос записи к врачам по выбранным услугам)
  • история заказов (история корзины, то есть история его записей)
  • возможность отправить отзыв
  • push- уведомления
  • возможность идентифицировать пользователя (пароль\логин) или не использовать идентификацию

Расширенный функционал:

  • личный кабинет (результаты анализов и т.п.)
  • платежный модуль (возможность внесения предоплаты за услуги)
  • авто-напоминания о записях или рекомендованных записях (при синхронизации с МИС)

Используйте этот список при составлении ТЗ для разработчиков мобильного приложения. Не обязательно использовать сложную, дорогую систему и личный кабинет, если бюджет клиники или ваша IT-система не позволяет это сделать. Пользуйтесь стандартным вариантом, это лучше, чем ничего.

Помните, что мобильное приложение является вашей базой, способом общения с вашими пациентами, нематериальным активом. В век цифровых технологий, оно практически обязательно для использования.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог,
Виктория Шматкова