Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
4 шага для начала работы с социальными сетями

4 шага для начала работы с социальными сетями

На сегодняшний день уже не стоит вопрос о том надо или не надо использовать социальные сети для продвижения клинки, стоит вопрос- как...

Перед тем как начать использовать социальные сети для продвижения клиники оцените свои силы. 

Есть ли сотрудники, которые смогут в течение часа ответить на любой вопрос, запрос через социальную сеть? Счет идет на минуты, чем быстрее вы ответите, тем лучше будут работать сети на Вас. Готовы ли Вы к негативу? Многие люди используют социальные сети как арену для самопиара, в том числе за счет негатива.

Если ответ на оба вопроса отрицательный, Вам необходимо сначала хорошо подготовиться, прежде чем начинать новый вид продвижения. Не получится один раз настроить страницы в социальных сетях и забыть про них или копировать новости на странички.

Еще год-два назад нормой было выкладывать один пост в день и не чаще, то сегодня специалисты говорят о 5-7 постах в день!!! Это большая ежедневная работа. Но об этом позже.

popularnost_socialnih_setej.jpg

Итак, самое важное в любом виде продвижения - понимать свои цели, то есть точно знать чего вы хотите достичь.

1 Шаг: Сформировать свои цели.

Можно составить список желаний, например, увеличение потока пациентов, формирование положительного мнения о клинике среди целевой аудитории,

потом сформировать из них цели: запись на прием из социальных сетей, мгновенное информирование постоянных пациентов, создание клуба лояльности.

Хорошо, если Ваши цели будут в цифрах и с указанием сроков, тогда дальше будет проще планировать работу.

2 Шаг: Выбрать социальные сети, которые подходят именно Вам.

Ошибочно полагать, что Ваши пациенты пользуются той социальной сетью, которой пользуетесь Вы или думать, что пациенты, как и Вы не пользуются социальными сетями.

Чтобы правильно пройти этот шаг, Вам необходимо иметь точное представление кто Ваш пациент, после этого можно проанализировать в каких социальных сетях больше всего Ваших пациентов.

От того, какие сети вы будете использовать, зависит и тип сообщений и стратегия поведения Вашей клиники в социальных сетях.

Моя рекомендация: быть как можно в большем количестве сетей, даже если контент у них будет похожий, раскидывайте сети как можно шире.

3 Шаг: Выбрать стратегию и тактику работы с выбранными сетями.

Этот шаг я бы доверила только профессионалу и если Вы готовы сами собирать хороший контент и размещать посты, то стратегию и план продвижения обязательно составьте с профессионалами. Обязательно составляйте план постов на 2 недели, обновляйте его еженедельно.

Люди интересуются людьми, никто не хочет читать про компании. Это факт. Поэтому Вашей клинике придется выбрать медийные лица. Те люди, которые будут отвечать людям на вопросы, рассказываать о себе и о своей работе. Обычно это главный врач или владелец клиники. Подумайте о медийных лицах до того как начнете работу в социальных сетях.

По статистике у владельца (руководителя) компании в 2-3 раза больше подписчиков, чем у страницы Компании.

4 Шаг: Проводить ежеденевную работу, отслеживать результаты, вносить корректировки.

Для работы потребуется профессиональный копирайтер (тот, кто составит хороший контент, интересный для Ваших пациентов), этот специалист к тому же должен разбираться в медицине, либо Вам необходим специалист, который будет проверять на корректность каждый текст.

Также не обойтись без фотографа и без видеосъемки. Это могут делать как внутренние сотрудники, так и специалисты вне штата.

Для оценки результатов можно использовать один из нескольких сервисов аналитики (BrandAnalitycs, Медиалогия, Youscan и др.), которые помогут собрать в один отчет все упоминания о Вас в социальных сетях, не только на ваших страничках, но и в закрытых обсуждениях. Обычно, такие сервисы могут анализировать упоминания не только в социальных сетях, но и в печатных СМИ.

Я бы добавила итерацию и возвращалась бы к пункту 2 каждые полгода, поскольку изменения в сети интерент происходят настолько быстро, ваш план может оказаться не эффективным еще до окончания года. Иногда появляются новые перспективные социальные сети, которые в начале их появления обычно использовать дешевле и эффективнее. Например, сегодняшний тренд - это канал Telegram - одна из самых модных и развивающихся сетей и пока относительно дешевая для размещения рекламы.


Используйте помощь профессионалов, smm-маркетологов, они смогут помочь достигнуть результатов эффективнее и социальные сети окупятся Вам больше, чем вы думаете.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог,

Виктория Шматкова

Смотрите так же

БИЗНЕС ЗАВТРАК "Лидогенераторы в медицине"
17 июля состоялся бизнес-завтрак на тему: "Лидогенераторы в медицине"
Выпуск №4 Авторская программа Виктории Шматковой // телеканал ПРО БИЗНЕС
Автор и ведущая: Виктория Шматкова, генеральный директор Zerts.