4 шага для начала работы с социальными сетями
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
4 шага для начала работы с социальными сетями

4 шага для начала работы с социальными сетями

На сегодняшний день уже не стоит вопрос о том надо или не надо использовать социальные сети для продвижения клинки, стоит вопрос- как...

Перед тем как начать использовать социальные сети для продвижения клиники оцените свои силы. 

Есть ли сотрудники, которые смогут в течение часа ответить на любой вопрос, запрос через социальную сеть? Счет идет на минуты, чем быстрее вы ответите, тем лучше будут работать сети на Вас. Готовы ли Вы к негативу? Многие люди используют социальные сети как арену для самопиара, в том числе за счет негатива.

Если ответ на оба вопроса отрицательный, Вам необходимо сначала хорошо подготовиться, прежде чем начинать новый вид продвижения. Не получится один раз настроить страницы в социальных сетях и забыть про них или копировать новости на странички.

Еще год-два назад нормой было выкладывать один пост в день и не чаще, то сегодня специалисты говорят о 5-7 постах в день!!! Это большая ежедневная работа. Но об этом позже.

popularnost_socialnih_setej.jpg

Итак, самое важное в любом виде продвижения - понимать свои цели, то есть точно знать чего вы хотите достичь.

1 Шаг: Сформировать свои цели.

Можно составить список желаний, например, увеличение потока пациентов, формирование положительного мнения о клинике среди целевой аудитории,

потом сформировать из них цели: запись на прием из социальных сетей, мгновенное информирование постоянных пациентов, создание клуба лояльности.

Хорошо, если Ваши цели будут в цифрах и с указанием сроков, тогда дальше будет проще планировать работу.

2 Шаг: Выбрать социальные сети, которые подходят именно Вам.

Ошибочно полагать, что Ваши пациенты пользуются той социальной сетью, которой пользуетесь Вы или думать, что пациенты, как и Вы не пользуются социальными сетями.

Чтобы правильно пройти этот шаг, Вам необходимо иметь точное представление кто Ваш пациент, после этого можно проанализировать в каких социальных сетях больше всего Ваших пациентов.

От того, какие сети вы будете использовать, зависит и тип сообщений и стратегия поведения Вашей клиники в социальных сетях.

Моя рекомендация: быть как можно в большем количестве сетей, даже если контент у них будет похожий, раскидывайте сети как можно шире.

3 Шаг: Выбрать стратегию и тактику работы с выбранными сетями.

Этот шаг я бы доверила только профессионалу и если Вы готовы сами собирать хороший контент и размещать посты, то стратегию и план продвижения обязательно составьте с профессионалами. Обязательно составляйте план постов на 2 недели, обновляйте его еженедельно.

Люди интересуются людьми, никто не хочет читать про компании. Это факт. Поэтому Вашей клинике придется выбрать медийные лица. Те люди, которые будут отвечать людям на вопросы, рассказываать о себе и о своей работе. Обычно это главный врач или владелец клиники. Подумайте о медийных лицах до того как начнете работу в социальных сетях.

По статистике у владельца (руководителя) компании в 2-3 раза больше подписчиков, чем у страницы Компании.

4 Шаг: Проводить ежеденевную работу, отслеживать результаты, вносить корректировки.

Для работы потребуется профессиональный копирайтер (тот, кто составит хороший контент, интересный для Ваших пациентов), этот специалист к тому же должен разбираться в медицине, либо Вам необходим специалист, который будет проверять на корректность каждый текст.

Также не обойтись без фотографа и без видеосъемки. Это могут делать как внутренние сотрудники, так и специалисты вне штата.

Для оценки результатов можно использовать один из нескольких сервисов аналитики (BrandAnalitycs, Медиалогия, Youscan и др.), которые помогут собрать в один отчет все упоминания о Вас в социальных сетях, не только на ваших страничках, но и в закрытых обсуждениях. Обычно, такие сервисы могут анализировать упоминания не только в социальных сетях, но и в печатных СМИ.

Я бы добавила итерацию и возвращалась бы к пункту 2 каждые полгода, поскольку изменения в сети интерент происходят настолько быстро, ваш план может оказаться не эффективным еще до окончания года. Иногда появляются новые перспективные социальные сети, которые в начале их появления обычно использовать дешевле и эффективнее. Например, сегодняшний тренд - это канал Telegram - одна из самых модных и развивающихся сетей и пока относительно дешевая для размещения рекламы.


Используйте помощь профессионалов, smm-маркетологов, они смогут помочь достигнуть результатов эффективнее и социальные сети окупятся Вам больше, чем вы думаете.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог,

Виктория Шматкова

Смотрите так же

Новая статья Виктории Шматковой на Яндекс Дзен

10 ошибок при продвижении личного бренда врача

Новая статья Виктории Шматковой на Яндекс Дзен

Что такое продукт в медицине и как его упаковывать

Новая статья Виктории Шматковой на Яндекс Дзен

Если бы руководитель занимался маркетингом

Новая статья Виктории Шматковой на канале Яндекс Дзен

Мотивация маркетолога, за что платить премию?