Сегодня расскажу про бенчмаркетинг. Это такая технология маркетинга, которая позволяет провести исследование конкурирующих и похожих компаний, взять от них самое лучше и внедрить у себя.
А при исследовании выясняется еще один момент, можно учиться не на своих ошибках, а на чужих.
Различают несколько видов бенчмаркетинга:
Внутренний бенчмаркетинг (обмен информацией, достижениями между отделами компании).
Функциональный бенчмаркетинга (когда вы сравниваете себя с лучшими игроками рынка, но не с конкурентами, перенимаете лучший опыт).
Внешний бенчмаркетинг (сравнение с со всеми лучшими игроками рынка).
Этапы бенчмаркетинга:
Планирование. Выявить ключевые факторы успеха в вашем бизнесе.
Поиск. Найти подходящие объекты для сравнения.
Обзор. Выявить основные процессы и сравнить их.
применяется несколько способов обзора: положительные, "по кодексу":
и негативные "не очень честные":
4. Анализ. Проанализировать выявленные отличия. Внимательно шаг за шагом.
5. Адаптация. Выбрать лучшие методики, адаптировать и внедрить у себя.
Я пользуюсь этим методом каждый день! Зачем изобретать велосипед, если уже кто- то когда то этот вопрос решал и к какому- то выводу пришел.
Очень люблю копировать методы рекламы и идеи из других рынков. Блестящие идеи взяла из рынка настольных игр.
Подсматриваю в кафе, ресторанах и фитнесах… Все лучшее- к нам!
Что и Вам советую делать.
Кстати, этот метод один из основополагающих для SEO продвижения сайта- смотрим где и какие конкуренты, находим того, у кого лучше всех выдача и делаем как он.
А где еще можно «подсмотреть» идеи для своей клиники? Конечно на наших бизнес- завтраках, на конференциях и семинарах. Многие из них практически бесплатны, Приходите!
Мероприятия ZERTS: зерцшкола.рф
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.