Я не смогла ответить на вопрос иностранных инвесторов недавно: что тут в Вас в России открывать, чтобы заработать?
✅ На этот вопрос можно ответить только проведя 3 этапа работы, которые являются основой концепции будущего медицинского бизнеса.
Что это значит и что конкретно мы делаем?
1️⃣ Проводим маркетинговые исследования в регионе, городе, районе. по выбранным направлениям.
В итоге получим карту конкурентов, карту позиционирования и ответ на вопрос, что открывать, где открывать, какого размера должна быть клиника. Работают маркетологи, обсуждают с будущими владельцами.
2️⃣ Составляем медицинскую программу: персонал, помещения, оборудование и оснащение, потоки. Работает медицинский эксперт, обсуждает с будущими руководителями клиники, медицинским персоналом, если он уж е есть.
3️⃣ Составляем финансовые модели будущего бизнеса. Пока это не полный бизнес- план. Это расчет оптимистической, пессимистической модели и вариантов открытия бизнеса: с кредитными средствами и без, с разным набором оборудования, на разные площади.
То есть, прежде чем принять решение, выбрать модель бизнеса и даже направление, мы считаем.
Работает профессиональный финансист, подключаются маркетологи, медицинские эксперты, обсуждаем варианты развития событий с инвесторами и руководителями будущего бизнеса.
Только после этих 3-х шагов можно принимать решение, что открывать и начинать строить концепцию бизнеса.
А что делать с уже работающим бизнесом?
✅ Сделать аудит коммерческой деятельности клиники
✅ Найти точки роста и внедрить изменения
✅ Если требуется замена концепции и пересмотр концепции бизнеса, проводим все те же 3 шага, которые делаем для нового медицинского бизнеса.
Не советую слушать тех, кто вам дает советы по развитию бизнеса без анализа вашего рынка и без расчета финансовых моделей.
Сначала считаем, потом принимаем решение.