✅ Для новой клиники придется положиться на опыт маркетолога или руководителя, который будет оставлять маркетинговую стратегию.
В этом случае будете полагать на опыт других клиник и мнение маркетолога.
А дальше тестируем и исправляем.
✅ Для работающей клиники не нужно гадать, необходимо:
1️⃣ Проанализировать, какие инструменты уже сработали в прошлом периоде и получили хорошую конверсию в пациентов.
Этим инструментам отдаем 80% бюджета на маркетинг и даже можем увеличить бюджет на них.
В маркетинге более 5 тыс. инструментов, не думаю, что вы захотите проверять гипотезы на собственной шкуре и играть в рулетку (сработает/ не сработает).
2️⃣ Пробовать новые инструменты. Только 5% на эксперименты!
3️⃣ Использовать инструменты для формирования имиджа: методы PR, понимая, что не сможем оценить эти методы в количестве пациентов, влияние будет косвенным и отложенным, а имидж будет формироваться долго, по крупицам.
Как видите, никаких секретов у маркетологов нет, считаем, анализируем, то что работает, применяем снова.
Но не стоит полагаться на работающие инструменты вечно. Рынок меняется, потребители тоже, когда- то придется менять всю стратегию. Для этого мы и экспериментируем с новыми каналами.