Как считать ЛИДы
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А

Как считать ЛИДы

Что такое коллтрекинг и как его использовать для получения дополнительной прибыли в клинике

D-ZERTS times N2, октябрь 2017г.

На семинарах для руководителей клиник я обычно даю целую тему по оценке качества рекламной кампании, и этот раздел маркетинга вызывает больше всего вопросов и споров.

Один из важных вопросов: как считать ЛИДы.

ЛИД (lead) - это потенциальный пациент, обратившийся в клинику и оставивший свои контактные данные в связи с рекламными сообщениями на сайте или из других источников рекламы.

Для подсчета всех потенциальных пациентов (ЛИДов), существует несколько методов: 

  1. Считаем вручную. Опрашиваем всех пациентов, откуда они о нас узнали. Сами понимаете, метод не надежный, не точный, более того, жутко раздражает некоторых пациентов, да и администраторов тоже.
  2. Считаем с помощью различных сервисов по каждому источнику рекламы. Статистику из интернета берем из Яндекс или GoogleAnalytics, статистику по звонкам берем с телефонной линии или IP телефонии, в ручном режиме сопоставляем данных статистики с данными продаж. Метод очень трудоемкий и не точный.
  3. Наиболее точной и простой технологией является на сегодня коллтрекинг. Программный продукт соберет статистику из всех источников, самостоятельно идентифицирует пациентов, сопоставит с продажами и выдаст результат об эффективности рекламных кампаний и стоимости привлечения пациентов в клинику.

Call tracking - это технология, которая помогает связать входящие звонки с источником рекламы, предоставляя дополнительную информацию о звонке.

Из википедии: Call tracking (Колл-трекинг, отслеживание звонков) — метод учета офлайн конверсий в интернет-маркетинге.

В России существует несколько компаний - сервисов, с помощью которых вы сможете автоматизировать эту работу и с высокой точностью отслеживать эффективность затрат на рекламу.

Home-Page-slider-1.jpg

2 вида коллтрекинга:

  1. статический коллтрекинг: каждому рекламному каналу присваивается свой номер телефона, затем с помощью IP телефонии вы сможете оценить количество звонков с каждого канала. Этот метод можно использовать не только для интернет, но и для offline рекламы, например уличных щитов, баннеров, а также для полиграфической рекламы. Просто укажите в каждом канале разный номер телефона.
     
  2. динамический коллтрекинг: с помощью специальной технологии - программного продукта можно отследить эффективность объявлений не только по каналам, но и до ключевого слова. Система подменяет телефонные номера и каждому уникальному посетителю сайта показывает свой номер телефона.  Эта технология будет незаменима тем клиникам, которые используют множество интернет- источников рекламы и множество поисковых фраз.

Как работает коллтрекинг:

  1. Вы подключаете сервис Коллтрекинга и интегрируете его со своим сайтом, коллцентром, МИС
  2. Поступает входящий звонок
  3. Сервис коллтрекинга определяет источник, по которому получен данный звонок
  4. Далее звонок поступает в виртуальную АТС, которая соединяет звонящего с колл-центром (звонок посчитан, источник рекламы присвоен)
  5. Далее информация поступает в CRM систему - пациент записан
  6. МИС передает данные о продаже (оплате за услуги) этому пациенту в систему коллтрекинга и система может оценить долю валовой прибыли по пациенту и по каналу продвижения.

Некоторые современные МИС дают возможность собирать данные из коллтрекинга и оценивать валовую прибыль и эффективность рекламных источников прямо внутри МИС, а также используют свой сервис IP телефонии, что позволяет руководителю работать в одной программе, и получать статистику своего предприятия не выходя в другие IT- продукты.

Но есть и минус системы коллтрекинга: поскольку это внешний IP продукт,  то есть некая программа, за нее нужно платить. Обычно оплата берется за время использования по месяцам и зависит от количества звонков в клинику. Средний чек сервиса коллтректинга при 1 000 звонков в день обычно составляет 4 000 - 10 000 рублей в месяц.

Мы изучили рынок всех сервисов по коллтрекингу в России и сделали анализ рынка всех известных МИС, поэтому eсли у Вас возникнут сложности с выбором и внедрением коллтрекинга или правильной, современной МИС, обращайтесь, пожалуйста, мы обязательно поможем с выбором.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог,

Виктория Шматкова