Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Метод ROI для увеличения эффективности медицинского бизнеса

Метод ROI для увеличения эффективности медицинского бизнеса

Мы все любим советовать. Просто советы сейчас уже никому не нужны. Руководители или внешние консультанты будут рекомендовать, а персонал в клинике, а зачастую и главный врач будет саботировать новшества в клинике. Какой будет результат? вы все знаете это из своей практики. С помощью ROI метода можно правильно мотивировать руководителя и персонал клиники на высокие достижения

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда руководители пытаются внедрить новшества, которые должны помочь клинике повысить её доходность, а персонал, да иногда и сам главный врач саботируют нововведения и делают всё, чтобы осталось всё как было.

Чтобы Вы не делали, они найдут причину, почему, это сделать нельзя или не получится.

- "Мы все пробовали, ничего не работает", говорят они, при этом выручку увеличить не получается, лояльных пациентов мало и так далее.

Есть один эффективный механизм, который будет работать в этом случае.

Метод ROI. Сегодня ведущие консультанты используют его в работе, поскольку просто советы уже никому не нужны.

Изначально ROI- это показатель для финансистов и инвесторов, Return Of Investments – окупаемость инвестиций.

На практике применяется для подсчета коэффициента окупаемости инвестиций, часто маркетологи используют этот показатель с аббревиатурой ROMI, чтобы посчитать отдачу для определенных маркетинговых мероприятий.

Рассчитывается показатель достаточно просто:

ROI = (выручка — затраты)/затраты * 100%

Как использовать ROI для повышения доходности? Внедряем его в систему мотивации руководителей и даже персонала.

1 ЭТАП. Намечаем план антикризисных или развивающих мероприятий для клиники, например новая МИС, система лояльности или новый способ работы с первичными пациентами. План работы определяется после аудита клиники, поиска "узких мест" и точек роста для клиники.

2 ЭТАП. Прогнозируем  показатели улучшения.

Например, мы планируем, что после внедрения новой МИС или системы CRM выручка предприятия увеличится на х%, потеря клиентов снизится на y%, скорость обработки входящих звонков увеличиться на z% и так попытаемся спрогнозировать все показатели, на которые планируем влиять.

3 ЭТАП.  Прогнозируем отдачу от внедрения (ROI). Вследствие улучшений, мы сможем получить прибыль на х% больше или на х руб. больше. Сколько дополнительной выгоды получит предприятие на каждый рубль в течение первого года внедрения, потраченный на внедрение или изменение. Тут важно учитывать не только прямую прибыль, но и экономию, например, за счет отказа от лишнего персонала или лишней работы.

4 ЭТАП.   Собственник должен назначить весомую награду за перевыполнение ROI, тогда и отношение к изменениям будет серьезное, руководитель будет действовать на результат.

Для персонала среднего звена назначаем награду за перевыполнение показателей из п.2., в зависимости от тех параметров, на которые он может влиять. Тогда каждое звено клиники будет работать на один результат, изменения вряд ли будут саботировать.

По моему мнению, при внедрении изменений, на старте проекта или внедрении новых систем, программ или задач, бонус ROI просто необходим. Это поможет сплотить команду, устранить все факторы, которые мешают реализовать проект.

 

Совет: прогнозируйте будущий ROI в бизнес-плане, с внешними консультантами при запуске проекта, при внедрении новой МИС или системы CRM, а также при планировании маркетинговой активности клиники.

Маркетинговый план также должен содержать планируемый ROI (отдачу от маркетинговых мероприятий) и он должен превышать затраты на маркетинг.

 

 

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог,

Виктория Шматкова

Смотрите так же

БИЗНЕС ЗАВТРАК "Лидогенераторы в медицине"
17 июля состоялся бизнес-завтрак на тему: "Лидогенераторы в медицине"
Выпуск №4 Авторская программа Виктории Шматковой // телеканал ПРО БИЗНЕС
Автор и ведущая: Виктория Шматкова, генеральный директор Zerts.