Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Эргономика в медицине

Эргономика в медицине

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Частные клиники экономят пространства, чтобы получить большее количество функциональных кабинетов. Часто эта экономия площадей вредит проекту при его функционировании:

  • Пациентам не комфортно в клинике, нет зон ожидания
  • Пациенты вынуждены находиться там, где идет текущая работа персонала и они невольно становятся участниками разговоров медиков
  • Снижен порог безопасности для пациентов и персонала
  • Внешнее оформление помещений официальное, «сухое», чисто больничное

Важно, чтобы пациент хотел приходить в клинику снова и снова и посещение клиники не вызывало бы у него отторжения.

Современное проектирование клиник должно учитывать такой подход как эргономичное проектирование.

Эргономика – это наука по обустройству производственной системы, в которой наиболее полно проявляется комфортность пребывания, высокая производительность и безопасность для всех участников.

Какие приятные слова! Мы, как потенциальные клиенты частных клиник, мечтаем, чтобы нам было комфортно и безопасно. А владелец клиники еще дополнительно думает  том, чтобы было все устроено в клинике так, чтобы была высокая производительность труда у персонала.

Комплексные и многосторонние задачи.

Термин и технология может быть применена в различных видах деятельности:

  • Проектировании
  • Управлении
  • Организации рабочих мест

Гуру менеджмента Питер Друкер часто в своих трудах приводит примеры эргономики на основе работы операционного блока и операционного зала.

Доктора точно знают, как сложна работа в операционной, где очень много участников и у каждого свои роли. И размещение оборудования в проекте имеет огромное значение для будущей работы: оптимальных траекторий движения, безопасности для персонала и пациентов и многое другое.

Эргономичные проектные решения в медицине влияют не только на высокую производительность персонала, но и на высокую доходность бизнес-проекта.

Компании, производители высокотехнологичного оборудования, с мировыми брендами – Сименс, Филипс, Сирона, и многие- многие другие, всех назвать непросто, сами принимают участие в проектировании клиник, т.к. имеют высокие технические требования и стандарты размещения, которые отрабатывались на разных этапах создания высокотехнологичного оборудования.

В странах Европы и США такие подходы применяют при проектировании внутрибольничного пространства и учитывают наиболее короткие и оптимальные  пути для движения персонала, пациентов и их родственников, предусматривая особое зонирование при проектировании.

Больше чем просто «эргономика»

Предприятия, которые применяют в своих клиниках принципы эргономики по праву могут быть отнесены к разряду инновационных решений.

Удобное положение доктора при работе

Свобода движений, Оптимальный доступ для врача, Удобные рабочие стулья, Удобное размещение пациента, индивидуально для пациента проводимая регулировка

Высокий уровень комфорта пациента

Идеальное освещение

Отработанный до мелочей - рабочий процесс

Четкое и современное управление всеми едицинскими процессами

Все это дает  прекрасные результаты:

  • Клинические
  • Эстетические
  • Экономические

Поэтому, очень важно проводить правильно и эффективно  этап открытия клиники – ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ, которые не могут быть выполнены без учета концепции проекта, маркетинговых работ по стилю, бренду.

Соединить все работы вместе и наметить правильные вектора для проектной команды – это задача для менеджера, который управляет проектом.

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.


Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?