– Какое из направлений отрасли представляет на «Российской неделе здравоохранения-2017» ваша компания? Какова главная идея вашего стенда?
– Уже более 10 лет основным направлением деятельности нашей компании является производство медицинского оборудования и медицинской мебели под торговой маркой ZERTS, обычно наше оборудование представлено на «Неделе здравоохранения» на нескольких стендах наших дилеров.
Однако в 2015 году мы организовали собственное Агентство медицинского консалтинга D-ZERTS и в этом году мы решили участвовать в выставке именно с ним.
Агентство медицинского консалтинга D-ZERTS – это уникальный проект нашей компании, нам удалось собрать лучших экспертов рынка медицины и организовать первое в России агентство медицинского консалтинга полного цикла.
Главная идея нашего стенда – донести до инвесторов медицинской отрасли, руководителей и владельцев клиник, что они могут воспользоваться опытом лучших экспертов отрасли, увеличить эффективность своей клиники и при этом сэкономить бюджет.
– Что увидят посетители выставки на стенде вашей компании?
– Наш стенд будет представлять 7 направлений в одной команде:
На стенде всю неделю будут работать эксперты Агентства по открытию и управлению клиниками. Наши гости смогут познакомиться с нами ближе и понять для себя, как улучшить эффективность, как можно использовать опыт наших экспертов.
– Расскажите об особенностях и преимуществах выпуска современного медицинского оборудования на отечественной базе с использованием зарубежных комплектующих.
– Наша компания действительно производит медицинское оборудование европейского качества в России. Основная цель, изготовить российское оборудование качественней, чем это делают обычные российские производители и дешевле импортных аналогов. Конечно, для этого нам приходится использовать импортные комплектующие, поскольку многие из них просто не производят в России или нас не удовлетворяет их качество. С этим сталкиваются все российские производители. Например, в России нет качественных колес, которые необходимы для любой нашей единицы оборудования, мы для себя выбрали лучшего мирового производителя из Германии (TENTE). Также нет в России высокотехнологичных электронных компонентов (блоки питания, электромоторы, платы управления), да и простые кнопки «вкл/выкл» тоже не производятся. Импортные комплектующие конечно добавляют стоимости отечественным изделиям, но позволяют добиться высокого европейского качества в России. По крайней мере, нам удалось это сделать у себя на производстве. Оборудование ZERTS занимает среднюю нишу по цене и качеству между российскими и европейскими производителями медицинского оборудования.
А что касается медицинской мебели, то у нас в России производят достаточно качественный плитный материал, мы используем только европейскую фурнитуру. Благодаря этому, ZERTS и еще несколько российских производителей хорошей медицинской мебели за последние несколько лет смогли полностью заместить европейских производителей на рынке медицинской мебели.
– Сколько времени требуется, чтобы врачи и другие специалисты могли обучиться работе на выпускаемом вами оборудовании? Кто проводит такое обучение?
– Мы всегда обучали врачей, это некий стандарт обслуживания для нашей компании. При поставке оборудования к заказчику выезжает не только наш инженер, но и продакт-менеджер, врач по образованию. Каждый заказчик получает инструктаж по работе с приборами. Мы не делаем на этом бизнес, это скорее часть нашей сервисной составляющей. Очень часто мы бесплатно обучаем специалистов — менеджеров и инженеров в компаниях наших дилеров, которые в дальнейшем могут инструктировать врача на месте. Если прибор устанавливается опытному врачу, то такой инструктаж занимает не более 1 дня, плюс несколько online консультаций, если это требуется. Конечно, мы не научим врача лечить за это время, речь идет именно о работе с прибором.
Однако, вместе с созданием своего консалтингового Агентства в 2015 году мы собрали в своей команде множество экспертов в разных областях медицины и смогли организовать свою ZERTS-школу. Теперь мы еще и обучаем врачей и руководителей клиник.
Первое с чего мы начали – это бесплатные 3-часовые мастер-классы по радиохирургии для гинекологов с использованием радиохирургии Sutter. Каждую субботу мы собираем 6-8 гинекологов в одном из наших шоу-румов и проводим обучение и практические занятия с использованием муляжей шейки матки.
После того, как мы увидели, что такой курс, только уже в операционной с пациентами, будет востребован, мы организовали практический курс и в течение 2 дней обучаем гинекологов всей страны в операционной ведущих гинекологов России.
Подобный курс создал для ЛОР-врачей профессор М.Г. Лейзерман. Он в своей операционной делится секретами мастерства с ЛОР-врачами России и стран СНГ. Опытные доктора могут повысить свою квалификацию и перенять новые методики у профессора. Нужно отметить, что этот курс пользуется большим успехом.
Но этого оказалось недостаточно, наш курс расcчитан на опытных практикующих врачей, которые уже владеют основными методиками лечения, а что делать молодым врачам? В этом году мы организуем новый курс для начинающих ЛОР-врачей. Профессор М.Г. Лейзерман любезно согласился его вести. Молодые доктора смогут поучиться у профессора прямо в его операционной.
И, конечно, мы организовали управленческие обучающие семинары для руководителей и владельцев клиник, их всего 3 вида: «Открываем клинику», «Управляем клиникой» и «Медицинский маркетинг для частной клиники». Эти семинары очень востребованы у частных клиник, порой на них приезжают целой командой по 4–5 человек. Мы их проводим как в группе, так и индивидуально. Слушатели таких семинаров обычно остаются нашими добрыми друзьями, мы приглашаем их стать членами клуба ZERTS, продолжаем общение с ними и следим за их успехами в медицинском бизнесе.
– Какими принципами вы руководствуетесь, помогая клиентам подбирать индивидуальные решения по открытию клиник и их оснащению?
– Все наши решения идут от нашего опыта и командной работы экспертов. Эти решения созревают и готовятся, исходя из приоритетных и главных этапов строительства медицинского бизнеса. Вначале должно быть исследование рынка и понимание свободных ниш, имеющегося у конкурентов оборудования, лицензий. Потом идет оценка помещения под медицину и возможности вместить в него клинику.
Затем оцениваем сочетание всех эти факторов и даем свои рекомендации заказчику по наиболее оптимальным технологиям, чтобы удовлетворить в последующем потребности пациентов, предоставить максимально полное предложение по медицинской помощи, т.е. разрабатываем бизнес-модель будущего проекта. На основании серьезной проработки этих данных можно готовить перечень помещений и списки оборудования.
Лишь после этого можно разрабатывать бизнес-план. Вот это основные этапы перед стартом проекта. На них мы опираемся в своих рекомендациях. Никаких субъективных советов, только прагматичные и выверенные. Мы предлагаем просчитанные решения, под которыми мы полностью подписываемся и можем потом сопровождать клиники до открытия и до выхода на точку безубыточности. Некоторые клиники заказывают доверительное управление, когда понимают, что доверили свою клинику экспертам рынка.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.