Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Как бесплатно продвигать медицинский центр. Методы партизанского маркетинга

Как бесплатно продвигать медицинский центр. Методы партизанского маркетинга

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Из Википедии:

партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) – малобюджетные способы рекламы и маркетинга,

позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов

и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.

Партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Понятие «партизанский маркетинг» ввел американский рекламист Джей Конрад Левинсон. Его подход сводился в основном к использованию дешевых рекламоносителей: визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки, взамен дорогостоящих, а также применению методов, повышающих эффективность их использования.

В настоящее время понятие расширилось, и к партизанскому маркетингу также относят методы, отвечающие принципу партизанского маркетинга, а именно небольшой рекламный бюджет. Приведем в пример некоторые методы, которые с успехом могут применяться в медицинской клинике.

Распространение недорогой печатной продукции

  1. Визитки

Неизменное правило любого бизнеса, которое вы просто обязаны применять для своего медицинского центра, – использование визитных карточек. Визитки должны быть у всех, не только у главного врача, но и у врачей, медсестер, администратора и даже экономиста или маркетолога. При небольших затратах на их изготовление вы получите стократную отдачу от "сарафанного" маркетинга: медсестра будет гордиться тем, что вы ее цените, и будьте уверены, будет бесплатно раздавать визитки всем своим знакомым, тем самым распространять Вашу рекламу!

Для руководителя клиники наличие визиток обязательно всегда и везде: на деловом ужине, на конференции или курсах повышения квалификации, даже во время поездки с семьей, помните – это Ваш имидж. Не стесняйтесь раздавать визитки, некоторым людям очень понравится иметь личный контакт с руководителем медицинской клиники, и они приведут Вам множество благодарных пациентов.

Можно использовать и нестандартные способы использования визиток, например, вложить визитки в книги по медицинским темам в книжном магазине или библиотеке, или обменяйтесь визитками с местным фитнесс-центром, с которым также можно разработать взаимовыгодные партнерские программы.

  1. Открытка всегда лучше рекламки. Не обязательно искать поводы, это может быть открытка об ангине, но с юмором. Открытка должна быть яркая, позитивная и глянцевая, тогда ее жалко выбросить, и при удачном дизайне открытка будет служить закладкой в книге или будет лежать в квартире вашего потенциального пациента и попадаться ему на глаза. Не забудьте указать ваш адрес и телефон. Кроме того, открытка стоит дешевле буклета или флаера.
  1. Листочки для заметок

Люди любят делать записки и напоминания, ваша реклама не останется незамеченной. Ваши врачи наверняка напишут на этих листочках или попросят записать самих пациентов какие-то рекомендации, и такие листочки пациент точно сохранит, как и сохранится ваша реклама на них.

  1. Наклейки

Используйте вместо листовок интересные по дизайну наклейки на подъезды или фонарные столбы, почтовые ящики. Чтобы не получить отторжение, как от обычной рекламы, создайте интересное сообщение на наклейке.

  1. Много марок

Если вы используете рассылку писем по почтовым ящикам, отправьте толстый конверт со множеством марок по 10 коп., ваш конверт не останется незамеченным.

  1. Надписи на дверях

Повесьте в медицинском центре различные таблички на дверях не только с названием кабинета или именем врача, но и со списком процедур или какой-то важной информацией, например, адресом сайта или даже QR-кодом. Неплохо было бы развесить информацию о спец. предложениях.

  1. Вместо листовок, распространяйте "10 причин выбрать вашу клинику". Причины должны "задеть за живое" целевую аудиторию, они должны быть 100% правдой о клинике и легко запоминаться.

Вспомните проблемы, с которыми сталкивается пациент в государственном ЛПУ, пишите об этих отличиях. Например, в педиатрии всем мамам важно, чтобы прививки детям были сделаны вовремя – вот за что они готовы терпеть все остальные трудности обслуживания в государственной поликлинике! Предоставьте гарантию соблюдения графика прививок и плановых обследований для малыша, и мамы будут у Вас в клинике!

Услуги клиники бесплатно или со скидкой

  1. Предложите медицинское обслуживание бесплатно местным организациям, которые могли бы рекламировать вас (сообщать своим клиентам о вашем медицинском центре, делать рассылки по своей базе. Таким же образом, предоставляя бесплатные услуги компаниям, некоторые услуги для вашей клиники также могли бы быть бесплатными. Например, изготовление сайта или наружной рекламы, продвижение сайта.  
  2. Предложите обслуживание для жителей ближайшего дома (детского сада, школы, салона красоты) со скидкой, а первые посетители могут прийти бесплатно. Предложите эту услугу вашим друзьям и родственникам. Этот метод запустит "сарафанное" радио в районе вашего обслуживания быстрее, чем любой вид рекламы.
  3. Привлекайте внимание к вашим мероприятиям. Если вы организуете мастер-класс или, например, школу молодых мам, объявите об этом. Пусть около вашей клиники соберется толпа людей, полетят в небо шарики, или объявите новость в громкоговоритель.
  4. Временные татуировки или аквагримм. Сделайте необычный рисунок, используйте в местах, где собирается много людей: на выставках, конференциях, днях здоровья. Если рисунки будут интересными, люди начнут об этом говорить. А если делать аквагрим всем детям, которые придут в определенное время (при открытии, на мероприятие или просто на прием)? Наверняка дети с аквагримом заинтересуют их соседей и друзей, а положительные эмоции включат "сарафанный" маркетинг.
  5. Организуйте бесплатную демонстрацию вашей клиники (день открытых дверей, день здоровья, день проверки сосудов и пр.). Свяжитесь с местной администрацией, наверняка они будут рады сообщить жителям о такой возможности. Если удасться привлечь администрацию и посетителей, не придется тратиться на рекламу в СМИ, просто отправьте заранее пресс-релизы в местные издания.
  6. Конкурс. Его можно организовать на фоне любого из мероприятий или праздников. Победитель может быть не один, а сам приз в виде бесплатного сертификата на обслужвание, это даже не важно, люди просто обожают выигрывать и обязательно расскажут об этом своим знакомым. Кроме того, это повод для отправки пресс-релиза и приглашения местных СМИ.

Партнерские программы

  1. Партнерство и сотрудничество. Самое главное правило партизанского маркетинга – сотрудничество. Сотрудничайте на взаимовыгодных условиях со всеми: местной Управой, фитнесс-центрами, поставщиками, некоторые из них могут оказывать вам свои услуги по бартеру. Например, многие поставщики медицинского оборудования любят создавать демонстрационные кабинеты на базе работающих клиник. Воспользуйтесь этой возможностью, вам всего лишь нужно будет иногда принимать гостей в клинике, зато вы получите скидку на оборудование до 50%!!! Проводимые на базе вашего медицинского центра мастер-классы или демонстрации привлекут дополнительно не только пациентов, но и хороших врачей в ваш центр.
  2. Также многие поставщики могут разместить информацию о вас на своем сайте и это совершенно бесплатно!
  3. Платите заранее. Заплатите администратору фитнесс-центра или кассиру за то, что он будет выдавать ваши визитки посетителям. Такое же соглашение можно заключить с консьержами в домах, с администраторами в кинотеатрах и даже с риелторскими конторами.
  4. Комментарии. Комментируйте все, что найдете по вашей теме в других блогах. Это может быть даже лучше, чем собственный блог, поскольку не так явно и агрессивно.
  5. Спонсирование мероприятия. Это не так дорого, как кажется, при этом очень эффективно. Сообщите о своем желании местной администрации (Управе), социальным службам, они проводят плановые мероприятия, и Ваш логотип или материалы клиники окажутся у местных жителей. Иногда достаточно просто померить старикам давление и оказать экстренную помощь во время празднования дня победы, чтобы о Вас заговорили.  
  6. Пожертвуйте приз для местных организаций, проводящих мероприятия (праздники, спортивные соревнования). Какой приз? Конечно сертификат на VIP-обслуживание или прохождение процедуры в клинике.
  7. Предложите местным детским центрам создать совместные обучающие программы. Вы могли бы проводить их бесплатно 1 раз в неделю для мам, которые ожидают своих детей. Думаю, ни один центр от такой возможности не откажется.

Бесплатные информационные поводы

  1. Напишите интересную статью и отправьте в местную газету или журнал, многие из них примут статью бесплатно, а ссылка на название клиники привлечет новых пациентов. Журнал ЗОЖ (Здоровый образ жизни) имеет огромный тираж и подписчиков по всей стране! А кто пишет им статьи? Это не всегда штатные журналисты, такие издания с радостью примут грамотную статью от врача.
  2. Отправляйте пресс-релизы в СМИ. Местные газеты могут опубликовать их бесплатно. Предложите бесплатно вести рубрику в местной газете от главного врача. Для газеты это хороший дополнительный контент, а для вас бесплатная реклама услуг клиники.
  3. Поздравления с праздниками. Поздравление не только клиентов, но и партнеров и поставщиков по всем поводам – это еще одно напоминание о вашей клинике и связь ее с позитивной ситуацией.
  4. Преподавайте. Предложите бесплатные занятия в местных организациях, например, о контрацепции в школе или институте, о правильном питании в местном офисном центре. Ведите курсы для ваших коллег, некоторые пациенты придут к Вам именно от них.
  5. Общайтесь с коллегами, руководителями медицинских центров на курсах, выставках, мероприятиях. Если у вас есть услуги, которые они не предлагают – это послужит поводом рекомендовать вас.

И главный метод: работайте над имиждем своей компании постоянно! Соответствуйте пожеланиям Ваших пациентов не только сначала, но и потом, и всегда!

Ведь никакие специальные партнерские программы или рассылки не изменят вашу репутацию среди пациентов, если она будет испорчена.

Связанные статьи:

  1. Способы стимулирования сарафанного маркетинга для медицинских клиник
  2. Как реагировать на пациентов "от Елены Ивановны"?

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?