Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Как посчитать окупаемость медицинского оборудования без помощи экономиста

Как посчитать окупаемость медицинского оборудования без помощи экономиста

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Оснащение высокотехнологическим оборудованием – достаточно затратная часть бюджета клиники. Тем не менее, высокотехнологичное оборудование привлечет хороших специалистов в клинику и будет стимулировать их повышать свой квалификационный уровень, более избирательно относится к применяемым методикам, что, в том числе, способствует уменьшению процента послеоперационных осложнений, и тем самым создавать достойный имидж частному центру. Кроме этого, хорошее оборудование и хорошие специалисты в совокупности привлекут постоянный поток пациентов – основное правило для создания прибыли любого медицинского центра!

Используйте формулу и ваши данные (плановые или текущие) и вы получите достоверные данные о будущей окупаемости оборудования, после чего Вам будет проще обосновать его покупку перед собственниками или инвесторами клиники.

Формула окупаемости:

1) Стоимость аппарата для Вас (с учетом всех скидок или наценок).

Складываем параметры в рублях:

  • цена по прайс-листу на сегодня;
  • стоимость набора расходных материалов на 1 операционный день (до стерилизации);
  • стоимость стерилизации инструмента (если требуется);
  • дополнительные затраты, связанные с манипуляцией (доп. вложения, связанные с приобретением, например, ремонт кабинета или дополнительная мебель);
  • затраты, связанные с привлечением клиентов на манипуляции за 1 день (не учитывать, если дополнительных мер к уже используемым, не требуется).

2) Выручка, которую клиника получит от использования аппарата.

Умножаем параметры:

  • Количество манипуляций в день;
  • Количество операционных дней в месяц;
  • Цена манипуляции в среднем (в рублях) за минусом х% – премия врачу за манипуляцию и за минусом одноразовых расходных материалов для одной манипуляции.

Делим стоимость аппарата, полученную в пункте 1) действии на затраты, полученные в пункте 2) действии. Получаем количество месяцев, за которые окупается аппарат.

При расчете окупаемости проекта, в нашем случае окупаемости одного из аппаратов клиники, в расчете не учитываются текущие постоянные и переменные затраты медицинского центра, которые понесет клиника, независимо от того, будет ли закуплен аппарат, поэтому результаты исследования можно рассматривать исключительно как окупаемость аппарата, а не окупаемость медицинской клиники в целом.

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?