Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Как самому открыть клинику. Пошаговый план.

Как самому открыть клинику. Пошаговый план.

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Необходимо все учесть и ничего не забыть! Начинать надо  с плана и все , что будете делать при открытии клиники, поставить в определенной  последовательности. Вначале, самыми крупными мазками. Потом, детализируя каждый пункт, потом еще и еще, пока не поймете, что учли самый последний «гвоздь». А в самом начале это может выглядеть так:

  1. Найти Идею
  2. Разработать концепцию бизнеса (см. определение что такое «концепция», и из чего она состоит):
    1. Исследовать рынок
    2. Определить цели бизнеса
    3. Выбрать целевую аудиторию
    4. Определить позиционирование будущей клиники
    5. Провести конкурентный анализ
    6. Определить бизнес-модель – как будете зарабатывать деньги с высокой эффективностью
  3. Посчитать бизнес-план самостоятельно и определить бюджет, по которому будете работать
  4. Найти помещение
  5. Зарегистрировать компанию, разработать название, логотип и фирменный стиль
  6. Сделать проект со всеми разделами, которые требуются для строительства или ремонта
  7. Провести ремонт и оснащение клиники
  8. Получить лицензию
  9. Определиться с кадровой политикой и ключевыми фигурами проекта
  10. Купить информационную программу (не ошибиться в выборе!)
  11. Сделать сайт
  12. Разработать маркетинговый план и бюджеты на продвижение
  13. Обеспечить постоянно растущий поток пациентов в клинику

На запуск клиники требуется от 6до 12 месяцев. Это зависит от организации работ, выполнения планов и финансирования проекта.

Передоткрытием клиники разработайте стратегию выхода на рынок и тактику поведения на нем.

Двигайтесь строго по заданному вектору, если Ваш план проработан.

Не забывайте сверять получаемый результат со своими первоначальными планами и честно отвечать себе на вопросы, почему не все получается, как хотелось.

Агентство Медицинского Консалтинга - специализируется на медицинских проектах. Наши эксперты с опытом реализации медицинских проектов готовы Вам помочь советами и сопровождением в любой стадии проекта.

Участие Агентства позволит сэкономить Вам время и средства.

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.


Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?