Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Как сделать чтобы буклет клиники "работал"

Как сделать чтобы буклет клиники "работал"

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Если вы решили выпустить полиграфическую продукцию в клинике, будь то буклет, листовка или даже флаер, выпустить саму полиграфическую продукцию не достаточно для того, чтобы работа была эффективной.

Не забудьте добавить в буклет или листовку или даже визитку УТП Вашей клиники, то есть чем она отличается от других, почему пациент должен выбрать именно Вашу клинику.

Затем, придерживайтесь нескольких не сложных правил и эффективность работы Вашей полиграфической продукции возрастет.

Задача листовки/буклета завести потенциального пациента в клинику, заставить позвонить или зайти на сайт, задачу вы ставите сами, в зависимости от типа рекламы.

В тот же день, когда вы выпускаете буклет или листовку, должно быть сделано:

  1. Колл-центр должен иметь четкий инструктаж что отвечать, как объяснять или возможность переключить на того кто сможет объяснить и не отпугнуть потенциального пациента.
  2. Разместить на сайте статью, баннер с акцией и новость про буклет. Если размещаем баннер, то должна быть ссылка на продающую статью (из продающей статьи будет ссылка на информационную статью и обратно).
  3. В статье, новости и баннере должны быть формы для записи на прием или задать вопрос (собираем ЛИДы).
  4. Если клиент зайдет в клинику, опять же нужен консультант, который сделает все, чтобы первый прием состоялся.

Как видно из списка, подготовка к выпуску буклета или листовки должны сопровождаться целым пулом работ как с сайтом и его продвижением, так и с персоналом.

Чтобы понять, работает ли листовка/ буклет, необходимо отслеживать количество обратившихся по ним пациентов:

считаем:

  1. Сколько позвонили
  2. Сколько пришли спросить
  3. Сколько кликнули на баннер на сайте
  4. Сколько читали статью (переходы)
  5. Сколько записались на прием
  6. Сколько прошли курс (а не 1 прием)
  7. Сколько потратили на рекламу
  8. Сколько получили валовой прибыли
  9. ROMI от рекламной кампании.

Подумайте как вы это будете считать до того, как запустите рекламную кампанию, просто просить администраторов спрашивать пациентов - плохой вариант, вы не получите точных данных.

Посетителей на сайте считать легко через сервисы статистики. На буклете/ листовке можно указать отдельный номер телефона (отдельно от тех, которые на сайте), который сразу поступает на выделенного консультанта, считаем входящие звонки и количество записавшихся и пришедших на прием.

Кроме "подручных" способов существует автоматические способы подсчета потенциальных пациентов. Читайте об этом в статье Как считать ЛИДы.

Покажите администратору, как разговаривать с потенциальными клиентами по теме в листовке (хотя бы 1-2 раза), в это время, если клиент зашел спросить администратор не должен быть ничем другим занят. Подумайте, может быть стоит администратору вызывать консультанта для разговора или выделить отдельного администратора, который сможет объяснить потенциальному пациенту суть акции/предложения.
В некоторых клиниках это делают отдельные менеджеры или координаторы, в некоторых сам врач или даже главный врач (первый контакт с пациентом Важен!!!). Если пациент почувствует, что ему не полностью ответили или плохо объяснили, не завершили (не записали) - пациент для Вас будет потерян, а значит, рекламный бюджет будет потрачен зря.

Как вы увидели, выпуск листовки/буклета - это еще не все, чтобы Ваш рекламный источник сработал. Необходимо приложить усилия, чтобы рекламная кампания оказалась эффективной.

Пожалуйста, пользуйтесь моим списком как чек - листом, а если возникнут сложности или вы поймете, что не справитесь сами, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы обязательно Вам поможем.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?