В статье расскажу про самую важную часть маркетингового плана – ПЛАН-КАРТУ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ.
Это ключевая таблица, обычно в формате Excel, которая описывает все каналы привлечения пациентов. По сути это схематичный маркетинговый план, в котором перечислены все инструменты маркетинга, которые вы планируете использовать в этом году. и просчитана отдача по каждому каналу. Для собственника это, пожалуй, главный документ по маркетингу.
Существует более 500 маркетинговых инструментов, например, агентсткие соглашения с врачами, буклеты, сайты, контекстная реклама, СМИ, партнерские программы с другими клиниками и многие другие. Это не означает, что Вы должны использовать их все. Зачастую, 6-10 каналов привлечения достаточно, чтобы хорошо продвинуть клинику, конечно, при условии, что ВЫ будете делать рекламу профессионально.
Программа минимум – это перечислить все Ваши мероприятия/ действия, назначить ответственных по ним и спланировать бюджет на год. Затем необходимо оценить планируемый объем продаж, который Вы хотите достичь с помощью этого плана. Многие методы оценки эффективности рекламных каналов я рассматриваю на управленческом семинаре «Управляем клиникой 2.1.».
Полная карта привлечения пациентов содержит не только перечень инструментов, но и охват целевой аудитории, процент конверсии, количество пациентов, которое возможно привлечь с каждым каналом продвижения, и планируемую прибыль на каждый канал привлечения.
Бюджет необходимо соотнести в процентах к выручке, средние цифры в медицине обычно составляют от 3-4% до 10% от выручки в год в работающих клиниках, а для новых клиник – до 20% в год.
После составления полноценной карты привлечения пациентов Вы можете получить:
1. План действий в маркетинге на 1 год;
2. Бюджет маркетинга клиники на 1 год;
3. План продаж/ выручки клиники на 1 год;
4. Планы действий для исполнителей в области маркетинга;
5. План дохода клиники в год.
Для составления КАРТЫ привлечения пациентов у Вас уже должны быть готовы:
По ссылке Вы можете скачать примерную форму КАРТЫ привлечения пациентов.
Для того чтобы получить работающий маркетинг-план с гарантированным потоком пациентов, обычно требуется помощь профессионалов в области маркетинга. Напишите мне запрос на Vv@zerts.ru, и я постараюсь Вам помочь.
Смотреть видео по теме "Поиск новых клиентов. Как правильно организовывать поиск новых клиентов для клиники?":
Смотреть все видео Агентства Медицинского Консалтинга D-ZERTS
Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.