Давайте подумаем, что нужно, чтобы открыть клинику.
Самые частые ответы: помещение, врачи, лицензия. Конечно, это важные вещи.
Как впоследствии оказывается, самый главный вопрос, где взять пациентов и почему они не идут в Вашу клинику.
Анализируя много неудачных и спорных проектов в медицине, хочу обратить внимание предпринимателей в медицине – что без понятных и реальных целей и задач сложно построить эффективный бизнес.
Начните с разработки концепции проекта
Состав концепции:
Разработайте МИССИЮ клиники
Миссия и ее значение. Отвечает на вопрос: «Что мы хотим сделать в медицине? Для чего и для кого данный проект? Какие задачи решим этим проектом»
Кем мы будем на рынке через 1 год, 3 года, 5 - 10 лет.
ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. КТО ВАШ КЛИЕНТ?
Почему он должен прийти в Вашу клинику.
Может Вы заблуждаетесь, что Ваша клиника нужна рынку?
Один из самых важных вопросов будущего проекта!!!
КТО ВАШ КОНКУРЕНТ?
Как определить ключевых конкурентов?
Ключевые конкуренты – компании, действия которых могут значимо повлиять на Ваши продажи (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения)
Прямые конкуренты – компании, продающие аналогичный товар на аналогичном рынке и работающие с Вашей целевой аудиторией.
Косвенные конкуренты – компании, продающие товар с другими характеристиками или абсолютно другой продукт, но работающие с Вашей целевой аудиторией.
ОТ ЧЕГО БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ УСПЕХ ВАШЕЙ КЛИНИКИ?
Стабильный поток пациентов –
это главное в медицинском проекте, но основа закладывается в самом начале
Мелочей в медицине не бывает
Структурирование проекта
поможет Вам в дальнейшем:
Итак, если Вы делаете медицинский бизнес, тот его надо начинать с концепции, которая в последующем будет тем стержнем , благодаря которому Ваш проект выстоит в любых рыночных ситуациях.
При отсутствии компетенций в таком вопросе, надо привлекать консультантов, экспертов медицинском бизнес-строительстве, которые имеют такой опыт. Работа с подобными партнерами позволит сократить время и деньги и получить удовлетворенность инвестора.
Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.