Руководитель агентства медицинского консалтинга D-Zerts, к. м. н, МБА, Надежда Федулова отмечает, что в медицинской сфере не развиты направления реабилитации и детской специализированной помощи. По словам эксперта, основные проблемы, с которыми сталкиваются проекты медицинской направленности, связаны с отсутствием маркетинговой стратегии, которая включает в себя разработку концепции бизнеса, конкурентного преимущества и работу по привлечению пациентов. «Медицинская отрасль — одна из самых отсталых в плане управленческих компетенций. Медики относятся к маркетингу отстраненно, хотя сегодня он играет важную роль в развитии бизнеса. Мало открыть клинику: нужно сформировать уникальное торговое преимущество, „упаковать“ его и донести до пациентов»,— отмечает Надежда Федулова. По словам эксперта, формирование продукта в медицине, формализованные лечебные программы, которые относятся к маркетинговой стратегии, делают услуги выгодными для обеих сторон: пациента и клиники — они становятся доступными для пациента за счет абонементной скидки и одновременно дают возможность получать больше доходов. Например, при продаже комплексного пакета услуг пациент экономит до 20–30%, а медицинский центр получает гарантированную выручку.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.