Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Медицинские услуги в социальных сетях. 10+1 популярная SMM-площадка

Медицинские услуги в социальных сетях. 10+1 популярная SMM-площадка

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

SMM (Social media marketing) продвижение – это комплекс мероприятий по привлечению на сайт посетителей из социальных сетей и блогов. С их помощью можно не только получать дополнительный трафик на сайт, но и активно поддерживать связь, вести диалог с вашей целевой аудиторией (пациенты, коллеги и все заинтересованные пользователи).

Следует учесть, что SMM-продвижение не относится к тем методам, которые следует начинать сразу после открытия клиники.

В каких случаях для клиники SMM-методы будут эффективны?

  1. Если у клиники уже есть постоянные, лояльные пациенты, которые смогут стать активными пользователями сообщества.
  2. Если у клиники есть интересные новости и контент. Другими словами, есть, о чем писать каждый день.
  3. Если у клиники есть возможность обновлять новости, сообщения хотя бы 1 раз в неделю.

В случае если у вас нет активных, лояльных к вам пациентов, ваш блог или группа в сообществе скорее получит отрицательный эффект в продвижении. Тот же эффект получим, если информация будет не интересна или обновление ленты новостей будет реже, чем 1 раз в неделю.

Открытая реклама услуг клиники каждый день тут не подходит! Вам необходимо создавать качественный, интересный для вашей целевой аудитории контент.

"Золотое" правило в SMM – не уверен, что сможешь профессионально вести блог или группу в сообществе – не создавай ее или обратись за помощью в специализированное агентство.

Исследовательская компания Pew Research Center провела опрос среди соц. пользователей и выяснила, кто же в действительности «обитает» в Facebook, Twitter и прочих популярных социальных сетях.

Пользователи в возрасте 18-29 лет активно пользуются всеми соц. сетями сразу. Подавляющее большинство пользователей социальных сетей этой группы (83%) можно найти в Facebook, Twitter (27%), Pinterest (16%), Instagram (27%). А вот преобладающей аудиторией для LinkedIn являются пользователи в возрасте 30-49 лет (25%). 

А что же в России?

Рейтинг площадок для SMM-продвижения по количеству пользователей в России.

1. ВКонтакте

Лидер по количеству пользователей в России. Универсальная социальная сеть. Эффективна, если ваша целевая аудитория совпадает с активными пользователями сети. Активные пользователи: молодые люди от 20 до 30 лет.

Более 68% пользователей старше 25 лет.

Согласно сервису рекламных объявлений, женщин здесь всего 42% (около 62 млн).

Примерно 70% посетителей проживают в России.

25% посетителей из России проживают в Москве, 13% – в Санкт-Петербурге.

Методы рекламы:

  • таргетированные рекламные объявления – инструмент, позволяющий создать рекламное объявление и начать показывать его Вашим потенциальным клиентам (можно выбрать пол, возраст, место жительства или работы). Отображается в блоках слева, под меню, на всех страницах.
  • ретаргетинг (перенацеливание), с помощью которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт.
  • продвижение записей, чтобы наглядным образом рассказать о своих услугах или клинике. Этот формат даст Вам возможность разместить в новостной ленте пользователя рекламные материалы от имени сообщества компании. Внешне подобные публикации не отличаются от обычных, однако содержат отметку «Рекламная запись». Вы можете прикрепить к записи не только текст и иллюстрации, но и видео, опрос, карту проезда, документы, фотоальбом.
  • рекламные записи в сообществах – прозрачный доступ к тысячам сообществ ВКонтакте для размещения рекламных записей.
  • специальные предложения в играх – от простой регистрации на Вашем сайте или вступления в сообщество до оформления заказа на Вашу услугу.

2. Одноклассники

В ноябре-декабре 2014 года аудитория данной соц. сети составила 40 млн. пользователей, из которых 1,6 млн. – активные авторы. Около 60% составляют пользователи в возрасте 25-34 лет. Более половины активной аудитории соц. сети (70%) – женщины.

География пользователей: 60% живут в России, 20% в ближнем и 20% в дальнем зарубежье.

Канал будет эффективен преимущественно для женской аудитории 25-34 лет, имеющих высшее и среднее образование.

Методы рекламы:

  • контекстная реклама: объявления расположены слева, в боковой части интерфейса.
  • баннерная (медийная) реклама – баннер привязан к правому верхнему углу и имеет больший размер, что делает его более привлекательным для пользователей.
  • таргетинг, который позволяет показывать рекламные объявления только нужным группам людей.
  • пре-ролл – рекламное объявление перед обычным видеороликом.

3. МойМир

Большая часть аудитории – пользователи возраста 25-44 лет, из них 57,3% составляют женщины.

Методы рекламытаргетированные рекламные бъявления рекламодателей (отображаются в ленте новостей пользователей).

4. Facebook

Одна из крупнейших социальных сетей в мире. В России сеть растет как по количеству пользователей, так и по эффективности и, возможно, в скором времени станет одной из самых популярных в России.

Методы рекламы. 

  • таргетированные рекламные объявления (в основной ленте Facebook, в ленте в мобильном приложении, в правой колонке).
  • ретаргетинг (перенацеливание).
  • Page Likes (кнопка «Мне нравится») – рекламные объявления для увеличения числа подписчиков.
  • Page Post Engagement (PPE, или «Вовлеченность для публикации») – лента, в которую выводятся все посты страниц, на которые подписан пользователь, и которую многие смотрят помимо основной ленты.
  • продвижение оффлайн-событий с помощью рекламных объявлений вида Event Responses ( «Ответы на приглашения»). Пользователь может нажать на активную ссылку Join и присоединиться к событию. Также пользователь видит, сколько человек уже собирается на мероприятие.

5. LiveJournal (Живой ЖурналЖЖ)

По данным ноября-декабря 2014 года, российская аудитория сервиса составила 16,6 млн пользователей, активных авторов среди которых всего 188 тысяч.

Здесь преобладает «мужская» аудитория – 55,8%. Эффективность с каждым годом все ниже.

Методы рекламы: работа с популярными блогерами и сообществами, рекламные тексты в блогах в виде:

  • Аукционное "жёлтое" промо на главной странице;
  • Календарное "синее" промо на главной странице;
  • Промо в списках популярных журналов и сообществ на главной странице;
  • Промо в журналах;
  • Платные репосты.

6. Instagram

Это полноценный бизнес-инструмент. 54% брендов продвигают свои аккаунты в Instagram с помощью пользовательских "вкладок" Facebook.

Instagram используют 18% от всех интернет-пользователей в возрасте от 30 до 49 лет и 6% пользователей в возрасте 50-64 года.

Методы рекламырекламные объявления:

  • С помощью биржи;
  • С помощью выбора площадок, в которых хотелось бы разместить рекламу.

7. Твиттер

В ноябре-декабре 2014 года российская аудитория соц.сети составила 8,4 млн пользователей, активных авторов среди них – 2,1 млн человек. 57,3% пользователей – женщины. Лидирует категория от 35 до 44 лет (23% пользователей).

Несмотря на небольшую российскую аудиторию, Twitter лидирует по количеству сообщений, отправленных за месяц, и по вовлеченности. Эффективность сети в последнее время снижается. Однако сеть все еще эффективна для клиентской поддержки.

Методы рекламы:

  • таргетированные рекламные объявления
  • реклама твитов
  • реклама аккаунта

8. YouTube

Основной ресурс для просмотра видеоконтента.

Аудитория: 49% пользователей от 18 до 34 лет.

62% пользователей заходят в сеть для общения и обменом опытом.

60% пользователей делятся ссылками на просмотренное видео.

73% пользователей предпринимают какое-то действие после просмотра видеоролика, например, кликают на ссылку.

Часто пользователи сети являются лидерами общественного мнения, и вероятность того, что к ним обратятся за советом или мнением в 1,5 раза выше, чем в других сетях.

Метод  рекламы: эффективная видеореклама со ссылками на сайт.

Из новых методов:  работа с видеоблогерами и новые возможности AdWords.

9. LinkedIn

Социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Все большую популярность завоевывает среди врачей в России.

В LinkedIn зарегистрировано свыше 225 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.

Методы рекламы:

  • персональный брендинг, то есть здесь лучше разместить резюме врача со ссылкой на клинику, а не описание клинки.
  • продвижения B2B (продвижение для организаций).
  • поиск персонала, поскольку сеть содержит большое количество резюме, в том числе врачей.

10. Foursquare (4sq)

Социальная сеть с функцией геопозиционирования (в основном для работы с мобильными устройствами). Пользователи отмечаются («check-in») в различных заведениях с помощью мобильной версии веб-сайта, SMS-сообщения или же специального приложения. Более 50 миллионов человек приходят на Foursquare для поиска заведений и затем делятся своими впечатлениями с друзьями.

Методы рекламы:

  • регистрация клиники в сети (для поиска пользователями клиники в Вашем районе).
  • диалог с пациентами.
  • работа с отзывами.

11. LiveInternet

Сервис для блогеров, в котором каждый пользователь может вести дневник, интегрировать блоги разных пользователей, общаться. Работает подписка на обновления в интересных блогах.

Методы рекламыможно использовать как площадку для рекламы (банеры и всплывающие окна).

Как видите, SMM-площадок множество, мы перечислили лишь самые популярные из них. Разместить рекламу на всех площадках практически невозможно для любой отдельной клиники.

Но есть и хорошая новость: наряду с социальными сетями бурно развивается множество сервисов (платных и бесплатных) для облегчения задачи SMM-маркетинга.

Например, Solomoto – платформа для продвижения бизнеса и управления отношениями с клиентами в интернете, социальных сетях и мобильных приложениях из одного окна.

Из множества приложений можно выбрать те, которые отвечают вашим задачам. Встроен модуль создания рекламы в соц.сетях – создание кампании на ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках всего в 5 шагов.

Также существует множество площадок мониторинга социальных сетей на предмет упоминания Вашей Компании в сетях, которые вы можете использовать в том числе и для поиска отзывов на врачей. Сервисы помогут вам не только управлять рекламной компанией в сети, но и оперативно реагировать на жалобы пациентов и урегулировать возникшие вопросы с недовольными пациентами.

Читайте также:

  1. Нужны ли клинике социальные сети?
  2. Что говорят о вашей клинике в социальных сетях?
  3. Рейтинг площадок для SMM-продвижения по количеству пользователей в России

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?