SMM (Social media marketing) продвижение – это комплекс мероприятий по привлечению на сайт посетителей из социальных сетей и блогов. С их помощью можно не только получать дополнительный трафик на сайт, но и активно поддерживать связь, вести диалог с вашей целевой аудиторией (пациенты, коллеги и все заинтересованные пользователи).
Следует учесть, что SMM-продвижение не относится к тем методам, которые следует начинать сразу после открытия клиники.
В каких случаях для клиники SMM-методы будут эффективны?
В случае если у вас нет активных, лояльных к вам пациентов, ваш блог или группа в сообществе скорее получит отрицательный эффект в продвижении. Тот же эффект получим, если информация будет не интересна или обновление ленты новостей будет реже, чем 1 раз в неделю.
Открытая реклама услуг клиники каждый день тут не подходит! Вам необходимо создавать качественный, интересный для вашей целевой аудитории контент.
"Золотое" правило в SMM – не уверен, что сможешь профессионально вести блог или группу в сообществе – не создавай ее или обратись за помощью в специализированное агентство.
Исследовательская компания Pew Research Center провела опрос среди соц. пользователей и выяснила, кто же в действительности «обитает» в Facebook, Twitter и прочих популярных социальных сетях.
Пользователи в возрасте 18-29 лет активно пользуются всеми соц. сетями сразу. Подавляющее большинство пользователей социальных сетей этой группы (83%) можно найти в Facebook, Twitter (27%), Pinterest (16%), Instagram (27%). А вот преобладающей аудиторией для LinkedIn являются пользователи в возрасте 30-49 лет (25%).
А что же в России?
Рейтинг площадок для SMM-продвижения по количеству пользователей в России.
Лидер по количеству пользователей в России. Универсальная социальная сеть. Эффективна, если ваша целевая аудитория совпадает с активными пользователями сети. Активные пользователи: молодые люди от 20 до 30 лет.
Более 68% пользователей старше 25 лет.
Согласно сервису рекламных объявлений, женщин здесь всего 42% (около 62 млн).
Примерно 70% посетителей проживают в России.
25% посетителей из России проживают в Москве, 13% – в Санкт-Петербурге.
Методы рекламы:
В ноябре-декабре 2014 года аудитория данной соц. сети составила 40 млн. пользователей, из которых 1,6 млн. – активные авторы. Около 60% составляют пользователи в возрасте 25-34 лет. Более половины активной аудитории соц. сети (70%) – женщины.
География пользователей: 60% живут в России, 20% в ближнем и 20% в дальнем зарубежье.
Канал будет эффективен преимущественно для женской аудитории 25-34 лет, имеющих высшее и среднее образование.
Методы рекламы:
Большая часть аудитории – пользователи возраста 25-44 лет, из них 57,3% составляют женщины.
Методы рекламы: таргетированные рекламные бъявления рекламодателей (отображаются в ленте новостей пользователей).
Одна из крупнейших социальных сетей в мире. В России сеть растет как по количеству пользователей, так и по эффективности и, возможно, в скором времени станет одной из самых популярных в России.
Методы рекламы.
По данным ноября-декабря 2014 года, российская аудитория сервиса составила 16,6 млн пользователей, активных авторов среди которых всего 188 тысяч.
Здесь преобладает «мужская» аудитория – 55,8%. Эффективность с каждым годом все ниже.
Методы рекламы: работа с популярными блогерами и сообществами, рекламные тексты в блогах в виде:
Это полноценный бизнес-инструмент. 54% брендов продвигают свои аккаунты в Instagram с помощью пользовательских "вкладок" Facebook.
Instagram используют 18% от всех интернет-пользователей в возрасте от 30 до 49 лет и 6% пользователей в возрасте 50-64 года.
Методы рекламы: рекламные объявления:
В ноябре-декабре 2014 года российская аудитория соц.сети составила 8,4 млн пользователей, активных авторов среди них – 2,1 млн человек. 57,3% пользователей – женщины. Лидирует категория от 35 до 44 лет (23% пользователей).
Несмотря на небольшую российскую аудиторию, Twitter лидирует по количеству сообщений, отправленных за месяц, и по вовлеченности. Эффективность сети в последнее время снижается. Однако сеть все еще эффективна для клиентской поддержки.
Методы рекламы:
Основной ресурс для просмотра видеоконтента.
Аудитория: 49% пользователей от 18 до 34 лет.
62% пользователей заходят в сеть для общения и обменом опытом.
60% пользователей делятся ссылками на просмотренное видео.
73% пользователей предпринимают какое-то действие после просмотра видеоролика, например, кликают на ссылку.
Часто пользователи сети являются лидерами общественного мнения, и вероятность того, что к ним обратятся за советом или мнением в 1,5 раза выше, чем в других сетях.
Метод рекламы: эффективная видеореклама со ссылками на сайт.
Из новых методов: работа с видеоблогерами и новые возможности AdWords.
Социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Все большую популярность завоевывает среди врачей в России.
В LinkedIn зарегистрировано свыше 225 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.
Методы рекламы:
Социальная сеть с функцией геопозиционирования (в основном для работы с мобильными устройствами). Пользователи отмечаются («check-in») в различных заведениях с помощью мобильной версии веб-сайта, SMS-сообщения или же специального приложения. Более 50 миллионов человек приходят на Foursquare для поиска заведений и затем делятся своими впечатлениями с друзьями.
Методы рекламы:
Сервис для блогеров, в котором каждый пользователь может вести дневник, интегрировать блоги разных пользователей, общаться. Работает подписка на обновления в интересных блогах.
Методы рекламы: можно использовать как площадку для рекламы (банеры и всплывающие окна).
Как видите, SMM-площадок множество, мы перечислили лишь самые популярные из них. Разместить рекламу на всех площадках практически невозможно для любой отдельной клиники.
Но есть и хорошая новость: наряду с социальными сетями бурно развивается множество сервисов (платных и бесплатных) для облегчения задачи SMM-маркетинга.
Например, Solomoto – платформа для продвижения бизнеса и управления отношениями с клиентами в интернете, социальных сетях и мобильных приложениях из одного окна.
Из множества приложений можно выбрать те, которые отвечают вашим задачам. Встроен модуль создания рекламы в соц.сетях – создание кампании на ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках всего в 5 шагов.
Также существует множество площадок мониторинга социальных сетей на предмет упоминания Вашей Компании в сетях, которые вы можете использовать в том числе и для поиска отзывов на врачей. Сервисы помогут вам не только управлять рекламной компанией в сети, но и оперативно реагировать на жалобы пациентов и урегулировать возникшие вопросы с недовольными пациентами.
Читайте также:
Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.