Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Новые медицинские технологии – действенный и эффективный инструмент в руках маркетолога

Новые медицинские технологии – действенный и эффективный инструмент в руках маркетолога

Алексей Быков, к.м.н., врач

Скачать оригинал (JPG, 0.017 Мб) 

Маркетинг – это правильный продукт на правильном рынке (Субхаш С. Джейн, профессор маркетингав Школе делового администрирования Университета штата Коннектикут (США).

Пытаясь продвигать медицинский продукт на рынке руководитель медицинского учреждения или маркетолог всегда сталкивается с одной важной проблемой - как сделать общеизвестный продукт уникальным и как получить и выгодно представить на рынке конкурентные преимущества своего медицинского учреждения.

В идеале надо добиться того, что советует в своей книге Филип Котлер :

«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». (Филип Котлер — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента им Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США.)

С ним перекликается другой гуру международного маркетинга Майкл Портер:

«Компания становится успешной с помощью конкурентных преимуществ в своей сфере. Иметь эти преимущества — всё равно, что получить ружье во время драки на ножах».

Мы затронем только один из возможных механизмов – применение новых медицинских технологий, дающих преимущества перед конкурентами.

Технологический прорыв здесь может лежать как в качественной доступной и недорогой диагностике, так и в применении современных оперативных методов лечения в амбулаторно-поликлинической практике.

Два других момента, которые напрямую не бросаются в глаза, но которые заметно могут снизить себестоимость процедур и их экономическую эффективность мы затронем чуть позднее.

Диагностические технологии в медицине.

Современная медицина немыслима без высокотехнологичных, и как следствие, дорогих методов обследования пациентов. Пациент зачастую не может позволить себе затраты на диагностические исследования и вынужден вставать в очередь на квотируемые методы обследования, которые в гос учреждениях могут длиться по нескольку недель или месяцев. Здесь как раз благодатное поле для медицинских учреждений внедрить у себя и грамотно проинформировать пациентов о быстром, эффективном и недорогом обследовании, которое сможет достоверно определить текущее состояние пациента. Скрининговые, неинвазивные методики являются лидирующими в этой области. УЗИ-диагностика за последние годы стала лидирующей для достоверной диагностики массы патологических процессов. УЗИ аппарат стал универсальным диагностическим комплексом для урологов, гинекологов, сосудистых хирургов, гастроэнтерологов. Практически в условиях частного медицинского центра при помощи недорого УЗИ аппарата ( стоимостью до полутора миллионов рублей) можно добиться близкого диагностического результата, который получают крупные диагностические центры с аппаратами стоимостью до 12 млн рублей).

Видеокольпоскопия в гинекологии, синусо и эндоскопия в оториноларингологии – технологии не запредельно дорогие, но при качественной аппаратуре и правильной подготовке врача могут существенно расширить диагностические горизонты и привлечь дополнительный поток пациентов в клинику.

При амбулаторном оперативном лечении ряда патологий ( гинекология, урология, косметическая хирургия, оториноларингология) можно применять дорогие лазерные установки, а можно подобрать универсальный радиочастотный генератор (радионож), который позволит на порядок уменьшить стоимость процедуры , серьезно уменьшая осложнения и сокращая послеоперационный и восстановительный период. Все это возможно при правильной подготовке врачебного персонала и грамотном информировании пациентов

Следующий момент, позволяющий проводить скрытую маркетинговую «атаку» - это использование современных медицинских технологий, удешевляющих оказание высокотехнологической медицинской помощи и сокращающих количество задействованного медицинского персонала. Это использование так называемых «комбайнов» - высокоаппартно насыщенных рабочих станций, которые в одном форм- факторе сочетают весь необходимый набор медицинских аппаратов по различным направлениям.

Желательно, чтобы при формировании набора медицинского оборудования, обучение работе на этом оборудовании врачебного персонала заказчик имел дело с одним поставщиком. Удачным примером может служить группа компаний ZERTS (Москва), которая имеет в своем составе торговый дом, который на эксклюзивной основе поставляет высокотехнологическое медицинское оборудование западных производителей, имеет собственное производство рабочих станций (комбайнов) для гинекологии, Лор, урологии, проктологии. И имеет в своем составе обучающее подразделение, которое на собственном оборудовании в ведущих клиниках Москвы обучает врачебный персонал работе на современном медицинском оборудовании.

Все вышеперечисленные моменты позволяют создать высокотехнологичный конкурентный продукт, который будет являться действенным рычагом в маркетинговой стратегии руководителей лечебных учреждений.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?