Да, в стране изменилось многое – но при этом не изменилось главное.
Первое: мало кто хорошо знает маркетинг.
Второе: мало кто правильно использует его в своей работе.
И. Манн
Из объявлений о приеме на работу:
маркетолог в медицинскую компанию
Организация: сеть диагностических лабораторий
Требования к кандидату:
Образование: высшее медицинское или биологическое, приветствуется научная степень.
Хорошее знание ПК, 1С, Возраст: 28 – 40 лет, опыт работы.
Складывается впечатление, что маркетологов не очень любят в медицинской сфере. Руководители медицинских центров готовы поручить эту работу другим специалистам и уверены, что для продвижения им нужен человек с медицинским образованием.
Прежде, чем ответить на вопрос статьи, давайте разберемся, кто такой маркетолог и что он может делать в медицинском центре.
Маркетолог – это специалист, который занимается созданием, продвижением и предоставлением продукта или услуги покупателям, а также управлением взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Конечно, в медицинском центре маркетолог не создает новых услуг, однако, другие составляющие маркетинга в полной мере могут быть применены в медицинском центре. В целом, маркетолог должен успешно применять все методы продвижения медицинского центра, такими как:
И это далеко не все методы. Вы еще думаете, что на эту должность вам нужен врач по образованию?
Открою небольшой секрет, вернее, для сферы маркетинга это давно не секрет: для профессионального маркетолога, по большому счету, не имеет большого значения, в какой сфере он работает: в продажах товаров или услуг. Главное – это навыки в продвижении и умение адаптировать знания для любой сферы.
Например, если вы берете на работу маркетолога, который не работал в медицинской сфере, ему потребуется время на изучение ваших клиентов и приносимый ими доход за прошлые периоды, наличие сезонности, сопоставление ваших планов по выручке с текущими показателями и наличием необходимых мощностей в клинике (кадров и площадей) для расширения, чтобы не получилось так, что вы не сможете обслужить новых привлеченных пациентов. Потребуется анализ конкурентного окружения и сопоставление вашей клиники с ним.
После этого потребуется проанализировать, какими способами можно привлечь новых клиентов и какие способы продвижения применить. Параллельно маркетолог сопоставит бюджет для проведения запланированных мероприятий. Таким образом, результатом первых месяцев работы маркетолога должен стать маркетинговый план с подробным бюджетом.
Вывод очевиден: маркетолог должен быть профессиональным.
Теперь ответим на главный вопрос статьи: так нужен ли маркетолог в медицинском центре?
Давайте рассмотрим ситуацию: вы открываете небольшой медицинский центр. Ваш бюджет ограничен, а первоначальные затраты уже превышают ваши планы.
Конечно, целый отдел маркетинга или "звезда" маркетинга вам не по карману. Но справится ли молодой специалист-маркетолог с небольшим опытом работы с продвижением нового медицинского центра? Хватит ли у него мотивации? Разочарую, но нет!
Исход тут один: через полгода вы его уволите, поскольку он не оправдал ваших ожиданий, а ведь был хороший парень...
Что же делать?
Не секрет, что наиболее мотивированными сотрудниками, которые по-настоящему любят свой медицинский центр, являются только лишь собственники, которые вложили душу в свое "детище".
Поэтому занимайтесь маркетингом и продвижением сами! Только в этом случае вы получите гарантировано хороший результат.
Не хватает знаний? Обращайтесь в рекламные и маркетинговые агентства, лучше специализированные. Не все агентства запросят высокую плату за услуги, часто это не больше, чем зарплата вашего маркетолога.
Контролируйте результат! Задача агентства разработать грамотный план продвижения, а реализацию этого плана вы сможете взять на себя или уже имеющихся сотрудников. В этом случае вы будете уверены, что ваш план даст результаты, а вам нужно только проконтролировать его выполнение.
Когда нужно все-таки взять своего маркетолога?
Итак, взять на работу маркетолога или обратиться в маркетинговое агентство – решать Вам. Одно я знаю совершенно точно: вашим продвижением должны заниматься профессиональная команда маркетологов с большим опытом работы!
Маркетолог с более чем 10-летним опытом работы на медицинском рынке
кандидат экономических наук, master of business administration (МВА)
Шматкова Виктория
Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.