Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Нужны ли клинике социальные сети

Нужны ли клинике социальные сети

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Медицинские услуги относятся к категории B2C, то есть, когда услуги оказываются непосредственно их пользователям, а не организации, как в случае с B2B рынками. Кроме того, медицинские услуги относятся к той категории, при получении которых покупатель (в нашем случае пациент) получает эмоции: положительные или отрицательные.

После посещения вашей клиники, положительные эмоции пациента от получения качественных услуг могут быть усилены качественной поддержкой не только во время приема, но и после. Так почему бы не использовать для этого социальные сети?

Поле для деятельности в социальных сетях для медицинской клиники огромно. В настоящее время почти вся ваша целевая аудитория находится в той или иной социальной сети. Ваша задача – выбрать ту сеть, в которой присутствует именно ваша целевая аудитория.

Однако присутствие вашей клиники в социальных сетях потребует от вас качественного контента и дополнительных усилий по поддержанию, одними лайками сыт не будешь.  

Поэтому, давайте определим категорию клиники, для которых присутствие в социальных сетях просто необходимо, а для каких это не нужно.

7 причин "ЗА"

Ваша клиника должна присутствовать в социальных сетях, если:

  1. У Вас уже есть постоянные, лояльные к Вам пациенты.
  2. У вас есть сотрудники (или агентство), которые будут ежедневно вести работу в сети.
  3. У вас есть хороший, продающий сайт клиники.
  4. Вам есть о чем писать = хороший, качественный контент.
  5. Еженедельно вы можете генерировать интересные новости для Ваших пациентов.
  6. Вы предоставляете уникальные услуги для Вашего города.
  7. Ваши услуги и организация работы клиники высшего качества и вы не боитесь негативных отзывов.

Чем может помочь социальная сеть?

Если размер вашего бизнеса малый или средний, ваши инструменты – создание продающей группы в социальной сети, сбор отзывов от пациентов, удержание аудитории при помощи контента.

Если размер вашего бизнеса большой, основное направление вашей работы в социальных сетях – это работа с отзывами. Отслеживать и находить новые отзывы можно с помощью платных сервисов (youscan, SemanticForce, BrandSpotter, IQBuzz, JagaJam, SemanticForce) или бесплатных (Feedspy social search, поиск «Яндекса» по блогам, Google Alerts).

Хорошо бы было создать службу поддержки для пользователей соц. сетей и систему оповещения для подписчиков о Ваших новостях.

7 причин "ПРОТИВ"

Вам не нужны социальные сети если:

  1. Вы только что открылись и активно работаете над привлечением пациентов. Нет никакого смысла заводить группу в социальной сети, в которой будет 5 подписчиков, среди которых, 4 подписчика – ваши сотрудники. Такая группа будет играть только в минус. Начните с хорошего, продающего сайта.
  2. Некому вести сообщество, или вы делаете это лишь время от времени? Правило тут простое: или создаем группу и ведем постоянно, или, если некому вести, не создаем! Используйте другие способы продвижения.
  3. Нет web-сайта клиники или у сайта плохой дизайн. Сайт вашей клиники и группа в социальной сети неразрывно связаны и играют только в поддержку друг друга. Пациент, заинтересованный в услугах клиники, переходит из соц. сети по ссылке на сайт, а задача сайта – продать услуги. Если сайт непродающий, усилия сводятся на нет. Начните с сайта.
  4. Вам не о чем писать, готового контента хватит ненадолго. Здесь главное удержать аудиторию, без хорошего контента этого никак не достичь. Этот пункт тесно связан с пунктом 2: если некому вести сети, то, скорее всего, некому генерировать хороший конент.
  5. Нет новостей – нечего рассылать. Поверьте, мировые новости в вашей группе не принесут Вам пользы. Новости должны быть Ваши, а кроме того, они должны быть интересны подписчикам.
  6. Нет ничего уникального, все как у всех. Уникальные отличия клиники – это не всегда уникальные услуги. Это может быть уникальный набор услуг, уникальное качество обслуживания, даже уникальное отношение к пациентам. Найдите то, чем вы отличаетесь, и тогда вам будет о чем писать!
  7. Вы боитесь негативных отзывов. Если вы не уверены в отличной организации в вашей клинике, в пунктуальности врачей, а тем более, в качестве обслуживания в клинике, если пока нет стандартов лечения или они пока плохо соблюдаются, займитесь сначала налаживанием всех процессов в клинике, доведите обслуживание до совершенства, получите первые положительные отзывы на сайте, а затем можно уверенно заходить в социальные сети.

Использовать или нет социальные сети для продвижения вашей клиники, зависит от многих факторов, в том числе от наличия у Вас желания и возможностей заниматься этим ежедневно.

Однако если вы решили НЕ использовать социальные сети сегодня, это не значит, что этот метод вам не подходит. Вы можете начать SMM-рекламу позже, когда будете к этому готовы.

Читайте также:

  1. Медицинские услуги в социальных сетях. 11 популярных SMM площадок.
  2. Что говорят о вашей клинике в социальных сетях?

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

 

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?